Дело №5-16-264/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин                                                             «03» ноября 2015 года

Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области Кадыков В.Б., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности председателя  Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа  - город <АДРЕС> Камельгак <ФИО>, Тё <ФИО>., действующего на основании  доверенности <НОМЕР>  от <ДАТА2>, старшего инспектора КСП <АДРЕС> области <ФИО3>, действующего на основании  доверенности <НОМЕР>  от <ДАТА3>,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА4> в отношении  председателя  Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа  - город <АДРЕС> Камельгака <ФИО4>, <ДАТА5>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области (далее - КСП) на 2015 год, утвержденным постановлением коллегии КСП от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно приказу контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> и на основании удостоверений от <ДАТА8> <НОМЕР> и <НОМЕР> проведена проверка администрации городского округа <АДРЕС>, находящейся по адресу: <АДРЕС>, по вопросу законности, обоснованности и эффективности расходования субвенций, предоставленных из бюджета <АДРЕС> области в 2014 году и в 1 квартале 2015 года администрации городского округа <АДРЕС> на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих населению коммунальные услуги, при применении льготных тарифов ниже экономически обоснованных.

Уполномоченным органом по организации учета и расходования указанной субвенции, согласно постановлению администрации <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, является комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <АДРЕС> (далее - Комитет ЖКХ), находящийся по адресу: <АДРЕС>.

 В ходе контрольного мероприятия установлен факт завышения суммы субсидии, полученной ОАО «<АДРЕС> на компенсацию выпадающих доходов в результате использования для расчета субсидии недостоверных данных учета, обусловленных отсутствием договоров поставки коммунальных ресурсов между ОАО «<АДРЕС> и управляющими компаниями, что является нарушением п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) и п.п. «б» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила №354).

Кроме того, в нарушение п.2 ст. 164 ЖК РФ и п.п. «в» п.9 Правил №354, в ОАО «<АДРЕС> отсутствовали договора поставки коммунальных ресурсов с собственниками помещений в многоквартирных домах (далее -МКД) при осуществлении непосредственного управления МКД.

Для выяснения причин, повлекших за собой вышеуказанные нарушения, КСП в Комитет   ЖКХ   направлен   запрос   от   <ДАТА11>   о   фактическом   количестве   МКД, расположенных на территории городского округа <АДРЕС>, и выбранных собственниками помещений в МКД способах управления домами.

Комитетом ЖКХ в адрес КСП представлен подписанный председателем Комитета ЖКХ Камельгаком<ФИО>. ответ от <ДАТА12> на запрос КСП, согласно которому из 1098 МКД, расположенных на территории г. Камышина, непосредственный способ управления МКД выбрали 559 домов.

На запрос КСП от <ДАТА13> Комитетом ЖКХ <ДАТА14> представлены копии протоколов общих собраний собственников 166 МКД, выбравших непосредственный способ управления домом, в том числе протокол от <ДАТА15> общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <АДРЕС>, согласно которому в составе указанного МКД находится 162 квартиры, а одним из принятых на собрании решений является расторжение с <ДАТА16> договора управления МКД с управляющей компанией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и выбор непосредственного способа управления домом.

В то же время, согласно требований п.1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ, выбор способа непосредственного управления МКД может осуществляться собственниками помещений только тех МКД, количество квартир в которых не превышает 16 - в редакции ЖК РФ <НОМЕР> от <ДАТА17>, и 30 квартир - в редакции ЖК РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>.

Таким образом, выбор непосредственного способа управления произведен собственниками помещений в МКД по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно п.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 10.01.2014 №12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» (далее - Закон №12-ОД) орган местного самоуправления городского округа г.Камышин наделен государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством.

Уполномоченным органом по реализации переданных в соответствии с Законом №12-ОД государственных полномочий по жилищному надзору, согласно постановлению администрации г. Камышин от <ДАТА20> <НОМЕР>, является Комитет ЖКХ.

Пунктом 1.3. порядка осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА21> <НОМЕР> «О региональном государственном жилищном надзоре на территории <АДРЕС> области» установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

-организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

-принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

-систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п.2.13. административного регламента исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий на территории городского округа г. Камышин, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Камышин от 02.09.2014 № 1760-п «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзорав части переданных полномочий на территории городского округа - город <АДРЕС>, мероприятия по исполнению государственной функции осуществляются посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

Кроме того, пунктом 1 ст.3 Закона Волгоградской области от 22.02.2013 № 19-ОД «О муниципальном жилищном контроле» установлено, что органы муниципального жилищного контроля (которым согласно п. 1.4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Камышин, утвержденного постановлением администрации г. Камышина от <ДАТА24> <НОМЕР>, является Комитет ЖКХ) вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в МКД с нарушением требований ЖК РФ.

Однако Комитет ЖКХ, как орган, уполномоченный на осуществление переданных государственных полномочий по жилищному надзору, не принял мер по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния соблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований жилищного законодательства, а также не обеспечил принятие мер по пресечению и устранению нарушений, а именно не обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения о выборе непосредственного способа управления общим собранием собственников помещений в МКД по адресу: <АДРЕС>.

На дату представления в КСП информации Комитетом ЖКХ (<ДАТА14>) способ управления МКД по адресу: <АДРЕС>, не приведен в соответствие с требованиями жилищного законодательства.

Бездействие председателя Комитета ЖКХ Камельгака<ФИО>., а именно непринятие им мер по изменению противоправного способа управления МКД по адресу: <АДРЕС>, 6-й микрорайон <АДРЕС>, в целях соблюдения требований ст.161 ЖК РФ, привело к ненадлежащему осуществлению органом местного самоуправления <АДРЕС> переданных отдельных государственных полномочий по жилищному надзору.

Таким образом, установленный КСП факт отсутствия систематического наблюдения Комитетом ЖКХ за исполнением обязательных требований жилищного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности,
свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении председателем Комитета ЖКХ городского округа город <АДРЕС> <ФИО6>. переданных государственных полномочий по жилищному надзору, выразившееся в нарушении установленного "Установлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА21> <НОМЕР> «О
региональном государственном жилищном надзоре на территории <АДРЕС> области» порядка осуществления государственных полномочий по организации и
осуществлению государственного жилищного надзора.                                   

В соответствии с п.2 ст.4 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления при  осуществлении    государственных    полномочий    обязаны    осуществлять    надлежащим образом государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными агавовыми   актами  <АДРЕС>   области,  регулирующими  порядок  осуществления государственных полномочий.

Согласно ст. 10 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления, их должностные .типа    несут    ответственность    за    неисполнение    или    ненадлежащее    исполнение государственных   полномочий   в   соответствии   с   законодательством   <АДРЕС> области.

Согласно Положению о Комитете ЖКХ, утвержденному решением <АДРЕС> городской Думы от <ДАТА25> <НОМЕР>, руководство Комитетом ЖКХ осуществляет председатель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет ЖКХ задач и функций (п.8.1).

Распоряжением администрации <АДРЕС> от <ДАТА26> <НОМЕР> председателем Комитета ЖКХ с <ДАТА26> назначен и по настоящее время является Камельгак <ФИО>

Таким образом, председатель Комитета ЖКХ городского округа город <АДРЕС> Камельгак <ФИО> ненадлежаще осуществляет переданные отдельные государственные полномочия, что выражается в нарушении установленного законом <АДРЕС> области и другими нормативными правовыми актами <АДРЕС> области порядка осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

За данное административное правонарушение установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 13.10.1Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности - «Ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий».

В судебном заседании представитель <ФИО6>., Тё <ФИО>. суду пояснил, что собственниками помещений  в многоквартирном доме  <НОМЕР>, по ул. 6 мкр.,  г. Камышин, <АДРЕС> области  <ДАТА15> года  на общем собрании  собственников  приняли решение о выборе  непосредственного способа управления  многоквартирным  домом.

Согласно ФЗ <НОМЕР> «О внесении изменений  в ЖК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных положений  законодательных  актов РФ» от <ДАТА17> года, до <ДАТА29> - даты вступления указанного закона в силу, собственники многоквартирного  дома могли выбрать  непосредственный способ управления, что ими и было сделано <ДАТА15> года.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области старший  инспектор КСП <ФИО3> поддержал доводы изложенные в административном протоколе <НОМЕР> от <ДАТА31>, просил привлечь к административной ответственности председателя Комитета ЖКХ городского округа город <АДРЕС> <ФИО6>. по ст. 13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области, ограничившись административным наказанием в виде  минимальной суммы штрафа предусмотренной санкцией указанной статьи.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения  представителя лица привлекаемого к административной ответственности Тё <ФИО>., представитель контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области старший  инспектор КСП <ФИО3>,  судья приходит к выводу, что вина  председателя  Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа  - город <АДРЕС> <ФИО6>. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания,  такой вывод судом  делается исходя из следующего.

 В соответствие со ст. 13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области, ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами <АДРЕС> области порядка осуществления государственных полномочий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до семнадцати тысяч рублей.

Согласно статьи 1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА> N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <АДРЕС> области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" органы местного самоуправления городских округов <АДРЕС> области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями <АДРЕС> области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Уполномоченным органом по реализации переданных в соответствии с Законом №12-ОД государственных полномочий по жилищному надзору, согласно постановлению администрации г. Камышин от <ДАТА20> <НОМЕР>, является Комитет ЖКХ.

Согласно ст. 10 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления, их должностные лица    несут    ответственность    за    неисполнение    или    ненадлежащее    исполнение государственных   полномочий   в   соответствии   с   законодательством   <АДРЕС> области.

В соответствие с  Положением  о Комитете ЖКХ, утвержденным  решением <АДРЕС> городской Думы от <ДАТА25> <НОМЕР>, руководство Комитетом ЖКХ осуществляет председатель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет ЖКХ задач и функций (п.8.1).

Распоряжением администрации <АДРЕС> от <ДАТА26> <НОМЕР> председателем Комитета ЖКХ с <ДАТА26> назначен и по настоящее время является Камельгак <ФИО>

 В силу п.1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ ( в редакции ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА17> года) законодателем не было ограничено количество квартир в жилом доме при выборе способа управления им, и собственники  помещений  в многоквартирном доме  <НОМЕР>, по ул. 6 мкр.,  г. Камышин до <ДАТА29>  могли выбрать непосредственный способ управления, что ими и было сделано <ДАТА15> года.

 Однако, в соответствие с п.5 ст.7 ФЗ РФ <НОМЕР>  «О внесении изменений  в ЖК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных положений  законодательных  актов РФ» от <ДАТА17> года, вступившим в законную силу  <ДАТА29>,  собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до <ДАТА33> обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления.

  В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

На дату представления в КСП информации Комитетом ЖКХ (<ДАТА14>) способ управления МКД по адресу: ул. 6 мкр., д. 13,  <АДРЕС>, не приведен в соответствие с требованиями жилищного законодательства.

  Предоставленные суду представителем лица привлекаемого к административной ответственности Тё <ФИО>.   незаверенные копии протокола общего собрания  собственников  помещений в многоквартирном доме <НОМЕР>, от <ДАТА34> и незаверенную копию  договора <НОМЕР> управления многоквартирным домом <НОМЕР>, по ул. 6 мкр., г. Камышин, от <ДАТА35>, суд принять во внимание не может, поскольку не предоставлены  подлинники указанных документов.

  Иных фактов и обстоятельств подтверждающих то, что в срок до <ДАТА33> собственники  помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>провели  общее собрание и приняли  решение о выборе иного способа управления, суду не предоставлено.

  Так же суду не представлены доказательства того, что органом местного самоуправления  производилось объявление  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в указанном МКД.

Отсутствие договора поставки коммунальных ресурсов с собственниками помещений в многоквартирном  доме  при осуществлении непосредственного управления МКД ( с <ДАТА15> года по <ДАТА36>), непринятие  мер по изменению способа управления МКД ( с <ДАТА37>  по <ДАТА14> года)  по адресу: д. <АДРЕС>, в целях соблюдения требований ст.161 ЖК РФ, привело завышения суммы субсидии, полученной ОАО «<АДРЕС> на компенсацию выпадающих доходов в результате использования для расчета субсидии недостоверных данных учета.

Комитет ЖКХ, как орган, уполномоченный на осуществление переданных государственных полномочий по жилищному надзору, не принял мер по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния соблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований жилищного законодательства, а также не обеспечил принятие мер по пресечению и устранению нарушений.

Данные обстоятельства позволяют суду окончательно сделать вывод о том, что бездействие председателя Комитета ЖКХ Камельгака<ФИО>., а именно непринятие им мер по изменению способа управления МКД по адресу: д. <АДРЕС>, в целях соблюдения требований ст.161 ЖК РФ, привело к ненадлежащему осуществлению органом местного самоуправления <АДРЕС> переданных отдельных государственных полномочий по жилищному надзору.

Объективно вина Камельгака<ФИО>.  подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА31>,  Положением  о Комитете ЖКХ и КС Администрации  городского округа - город <АДРЕС>, распоряжением  о приеме работника на муниципальную службу в отношении Камельгак <ФИО> от <ДАТА26> года, актом проверки  администрации  городского округа г. Камышин от <ДАТА40>,  протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС>от <ДАТА15> года.

Судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны допустимыми доказательствами по делу.

Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает.

Обстоятельством смягчающим ответственность Камельгака<ФИО>., суд признает наличие у него на иждивении одного малолетнего ребёнка.     

Обстоятельств отягчающих ответственность Камельгака<ФИО>. судом не установлено.

Оценивая обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности председателя  Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа  - город <АДРЕС> Камельгака <ФИО4>   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность лица привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

На основании  вышеизложенного ст. 23.1 и 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. 13.10.1 Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░  - ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░4>  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.10.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░   ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░  ░░░░░░░ 12 000 ░░░░░░  (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 18701000,  ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ 04292005370), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ 83111690020020000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░10 ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ <░░░░41>

░░░░░░░ ░░░░░                                                               ░.░.░░░░░░░