Решение по делу № 12-558/2017 от 28.08.2017

Дело №12-558/2017

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2017 год             г. Брянск ул. Фокина д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черкасовой Т.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №17 Советского судебного района г. Брянска от 24.07.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Советского судебного района г. Брянска от 24.07.2017 года Черкасова Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением Черкасова Т.Н. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, так как рассмотрение данного дела неподведомственно суду общей юрисдикции, предписание является незаконным и земельный участок она использует для эксплуатации объектов недвижимого имущества многофункционального здания, то есть назначение данного объекта соответствует виду использования, указанному в свидетельстве о праве собственности на земельный участок.

В судебное заседание Черкасова Т.Н. не явилась, извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее отсутствие.

Государственный инспектор по использованию и охране земель по Брянской области Жуков О.М. возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Черкасовой Т.Н. без удовлетворения.

Выслушав государственного инспектора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 18 января 2017 г. Черкасовой Т.Н. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а именно использование части земельного участка с кадастровым №..., расположенного <адрес> площадью 240 кв.м. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Указанное нарушение необходимо устранить в срок до 29 мая 2017 г.

Согласно акту проверки от 13июня 2017 г. Черкасова Т.Н. выявленное нарушение требований земельного законодательства не устранила, предписание от 18 января 2017 г. не выполнила.

По факту невыполнения предписания 18 января 2017 года должностным лицом Управления Росреестра по Брянской области в отношении Черкасовой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей судебного участка № 17 Советского судебного района г. Брянска действия Черкасовой Т.Н. переквалифицированы с ч. 26 на ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент совершения указанного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении в отношении Черкасовой Т.Н. от 17 марта 2017 г. не вступило в законную силу.

Вывод мирового судьи о переквалификации действий Черкасовой Т.Н. является правильным.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2017 года, предписанием, фототаблицей, приложенной к акту проверки органом государственного надзора от 13 июня 2017 г., выпиской № 5686 из правил землепользования и застройки, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о неподведомственности данного дела суду общей юрисдикции нахожу необоснованными, поскольку предписание было выдано Черкасовой Т.Н. как физическому лицу, являющейся собственником земельного участка с кадастровым №... площадью 1187 кв.м.

В соответствии ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.

Кроме этого Черкасова Т.Н. привлечена к административной ответственности не как индивидуальный предприниматель, а как физическое лицо - собственник земельного участка. Следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении подведомственно суду общей юрисдикции.

Доводы Черкасовой Т.Н. о том, что предписание является незаконным и земельный участок она использует для эксплуатации объектов недвижимого имущества многофункционального здания, то есть назначение данного объекта соответствует виду использования, указанному в свидетельстве о праве собственности на земельный участок, опровергается фотоснимками земельного участка при проведении проверки административным органом из которых следует, что на указанном земельном участке осуществляется деятельность в виде автомобильной мойки.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации вилы разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правововму регулированию в сфере земельных отношений. В классификаторе под кодом 4.9 - обслуживание атвотранспорта для размещения автомобильных моек и прачечных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, отсутствует условно-разрешенный вид -«многофункциональные здания площадью до 1000 кв.м.». Согласно выписке № 5686 от 25.04.2016 г. Управления по строительству и развитию территории города Брянска земельный участок с кадастровым №... находится в зоне Ж-3, в которой не предусмотрено размещение автомоек.

Предписание N 8 от 18 января 2017 года вынесено полномочным лицом - государственным инспектором по использованию и охране земель Брянской области, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Черкасовой Т.Н. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства.

Таким образом, Черкасова Т.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении Черкасовой Т.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №17 г. Брянска от 24 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черкасовой Т.Н. оставить без изменения, а жалобу Черкасовой Т.Н. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                  М.В. Рассказова

12-558/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черкасова Татьяна Николаевна
Другие
Боровиков Е.А.
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
28.08.2017Материалы переданы в производство судье
22.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Вступило в законную силу
15.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее