П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Лебяжье 17 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №15 Лебяжьевского судебного района Курганской области Косулина Татьяна Павловна,
рассмотрев в р.п. Лебяжье (ул. Лукияновская, 59) дело об административном правонарушении №5-508/2020 в отношении Степановой Валентины Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>работающей магазин <ОБЕЗЛИЧЕНО> продавцом, не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
14.10.2020 года в 09 часов 40 минут установлено, что в магазине, расположенном по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 37 продавцом Степановой В.Н. осуществляется продажа обувных товаров (сланцы резиновые) без обязательной маркировки (индивидуальным кодом Data Matrix). На реализации по цене 100 рублей находятся сланцы резиновые ВУ-017, размер 44, сделано в России (Леопард). Всего на реализации находится 1 пара обуви. Обувь находится на витрине, имеется приклеенный ценник, с суммой 100 рублей. Ярлык с необходимой информацией (маркировка) отсутствует, средства идентификации отсутствуют. Нарушены требований законодательства п. 9 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р, Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением правительства РФ №860 от 05.07.2019г., ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
На рассмотрение дела Степанова В.Н. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, с протоколом согласна.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Согласно ст. 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец» обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.9 Перечнем отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р, обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации с 01 июля 2019г.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» товары, маркированные средствами идентификации, - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением правительства РФ № 860 от 05.07.2019 г. установлен порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными ин-формационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
В силу ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии):
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Вина Степановой В.Н. в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств - Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.10.2020 года, в ходе которого был произведен осмотр торгового помещения магазина продукты по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 37, протоколом ареста товара от 14.10.2020 года, протоколом об административном правонарушении №11/20 от 27.10.2020 года<ДАТА>
Из содержания протокола с видно, что продукция в момент проверки находилась в торговом помещении, в доступном для покупателей месте, то есть в обороте и являлась публичной офертой товара в рамках договора розничной купли-продажи. На реализации по цене 100 рублей находились сланцы резиновые ВУ-017, размер 44, сделано в России (Леопард). Всего на реализации находилась 1 пара обуви. Обувь находилась на витрине, имела приклеенный ценник, с суммой 100 рублей.
Из представленной к материалам проверки фотоснимка усматривается, что на продукции отсутствует ярлык с необходимой информацией (маркировкой), средства идентификации отсутствуют (л.д.12).
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не отрицается факт нахождения продукции в реализации. Анализируя вышеприведенное, суд приходит к выводу о доказанности факта правонарушения.
В суде установлено,что Степанова В.Н. является продавцом магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с. п.п. 3, 14 должностной инструкции к трудовому договору от 21.01.2016 г. продавец Степанова В.Н. обязана производить подготовку товаров к продаже: проверку соответствия наименований, количества, ассортимента, цены, правильность маркировки, целостность упаковки, осмотр внешнего вида; информировать руководство о товарах, не соответствующих маркировке, сопроводительной документации.
С учетом вышеизложенного, суд полагает установленным наличие вины в совершенном правонарушении, следовательно, Степанова В.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств. С учетом этого приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере штрафа, установленном санкцией статьи. Товар, изъятый в ходе производства по делу, не может быть возвращен, поскольку, документов, подтверждающих возможность его дальнейшей реализации, не представлено, потому суд считает необходимым применить дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения с последующим его уничтожением.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Степанову Валентину Николаевну, <ДАТА2> рождения года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет №40102810345370000037 в ОТДЕЛЕНИИ КУРГАН г. Курган БИК 013735150 Получатель - Управление Федерального казначейства по Курганской области (УОДМС в Курганской области, адрес: 6400020, г. Курган, ул. Красина, 21, л/с 04432000390) ИНН 4501107930 КПП 450101001
ОКТМО 37618000 КБК 1 16 01153 01 0012 140
УИН (указан в квитанции).
Разъяснить Степановой В.Н.,что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции представить мировому судье.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
После вступления постановления в законную силу конфискованный товар подлежит уничтожению. Исполнение постановления в части уничтожения поручить Лебяжьевскому районному отделу УФССП по Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд Курганскойобласти в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Т.П. Косулина