Решение по делу № 5-538/2018 от 06.12.2018

Дело № 5-139-538/2018 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         город Волгоград                                                        07 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка № 139 Волгоградской области Черкесова Л.Н. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 91),

с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Курносовой А.Г.,

рассмотрев 06 декабря 2018 года в открытом судебном заседании административный материал в отношении: ООО «УК «Жилсоцгарантия» (далее по тексту ООО «УК «Жилсоцгарантия»), ИНН 3448047247, ОГРН 1093461002172, юридический адрес: 400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 97,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилсоцгарантия»  (далее ООО «УК «Жилсоцгарантия») нарушило лицензионные требования по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Защитник ООО «УК «Жилсоцгарантия» по доверенности Курносова А.Г. в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признала и просит производство по делу в отношение ООО «УК «Жилсоцгарантия» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того, Курносова А.Г. мировому судье пояснила, что ООО «УК «Жилсоцгарантия» действительно является управляющей организацией жилого многоквартирного дома <НОМЕР>  по пр. <АДРЕС> г. Волгограда, и действительно <ФИО1>, проживающий <АДРЕС> указанного многоквартирного дома, 13 марта 2018 обращался в ООО «УК «Жилсоцгарантия» с обращением. Ответы на указанные обращения были даны ООО «УК «Жилсоцгарантия» в установленный законом срок 20 марта 2018 года, что подтверждается журналом заявок жителей за март 2018 года. При этом ответ был направлены заявителю простой почтой, поскольку отправка заказной корреспонденции требует дополнительных финансовых затрат, которые общество себе позволить не может. Более того, обязательность отправки ответов на обращение граждан заказной корреспонденцией законодательством не закреплена.

В случае назначения наказания в виде административного штрафа просила снизить его размер, в связи с тяжелым материальным положением общества.

Выслушав защитника ООО «УК «Жилсоцгарантия» по доверенности Курносову А.Г., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утвержденоПоложение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года - Правила № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 - Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В названных правовых актах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, перечень мероприятий, порядок их выполнения, а также данными актами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ООО «УК «Жилсоцгарантия» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> г.Волгограда на основании  лицензии № 034-000303 от 25 марта 2015 года (л.д. 74) и договора управления от 01 апреля 2016 года (л.д. 57-65).

Согласно договору управления многоквартирными домами, управляющая организация обязуется выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязана предоставлять собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, соответствующие обязательным требованиям качества, приведенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В судебном заседании также установлено, что управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда с целью рассмотрения доводов обращений заявителей в период с 21 августа 2018 года по 28 августа 2018 года на основании распоряжения № 3175-Р от 20 августа 2018 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УК «Жилсоцгарантия» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным выше многоквартирным домом. По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирнымдомом <НОМЕР>, а именно: к проверке представлена копия журнала заявок жителей за март 2018 года, из которого следует, что заявки жителя квартиры 255 указанного многоквартирного дома по вопросу работоспособности системы вентиляции и технического состояния запорной арматуры в границах указанного жилого помещения зарегистрированы 13 марта 2018 года под входящими номерами 58,59,60. К проверке представлена копия ответа 125 от 20 марта 2018 года на обращения 58,60, однако документов, подтверждающих отправку ответов не представлено. Информация по заявке 59 к проверке не представлена.

Таким образом, ООО «УК «Жилсоцгарантия»  нарушены лицензионные требования, предусмотренные ч. 2 ст.162 Жилищного Кодекса РФ, п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, п.п. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту ПиН), п. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. «з» п. 4, пп. 34-36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом № 1022-лк об административном правонарушении от 16.10.2018 года (л.д. 3-6). Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, по форме и содержанию соответствует требования ст. 28.2 КоАП РФ; - картотекой Управления «Жилищная инспекция Волгограда» (л.д. 13-30); - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 3175-р от 20.08.2018 года (л.д.31-33); - уведомлением № 3175-Р от 20.08.2018 г. (л.д. 34-36); - актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 3175-р от 28.08.2018 года (л.д. 37-41); - предписанием № 3175-рот 28.08.2018 года об устранении выявленных в ходепроверки нарушений  (л.д. 42-43);

- заявлением <ФИО1> от 13.03.2018г. (л.д. 26, 52-53); - ответом ООО «УК «Жилсоцгарантия» от 20.03.2018 г. (л.д. 51); - книгой регистрации документов входящих (л.д. 54-56); - договором управления многоквартирным домом (л.д. 57-65); - протоколами общего собрания (л.д.76-86); -уставом ООО «УК «Жилсоцгарантия»(л.д. 66-71); - лицензией № 034-0000303от 25.03.2018 года (л.д. 74);

- выпиской из ЕГРЮЛ  (л.д. 87-92).

Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.

Довод защитника ООО «УК «Жилсоцгарантия»  по доверенности Курносовой А.Г. о том, что  срок давности привлечения ООО «УК «Жилсоцгарантия» истек 28 августа 2018 года, то есть на момент составления акта проверки мировой судья признает несостоятельным по следующим основаниям:

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составляет три месяца. Аналогичной правовой позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (постановление по делу N 31-АД17-9 от 25 мая 2017 года).

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Административным органом в вину ООО «УК «Жилсоцгарантия» вменяется нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <АДРЕС>, выразившееся в невыполнении обязательств по договорам управления многоквартирными домами.

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужили материалы проведенной Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проверки, поступившие в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, должностные лица которой вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - <ДАТА31>

При изложенных обстоятельствах срок давности привлечения Общества к административной ответственности следует исчислять с <ДАТА32>, следовательно, на день рассмотрения дела мировым судье, то есть <ДАТА2>, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения ООО «УК «Жилсоцгарантия» к административной ответственности не истек.

Довод защитника ООО «УК «Жилсоцгарантия»  по доверенности Курносовой А.Г. о том, что ответ <ФИО1> В.Ю на его обращения от <ДАТА33> были даны ООО «УК «Жилсоцгарантия» в установленный законом срок <ДАТА27>, что подтверждается журналом заявок жителей за март 2018 года, однако были направлены заявителю простой почтой, поскольку отправка заказной корреспонденции законодательством не предусмотрена мировой судья признает несостоятельным по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела следует, ООО «УК «Жилсоцгарантия» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> г.Волгограда на основании  лицензии № 034-000303 от 25 марта 2015 года (л.д. 74) и договора управления от 01 апреля 2016 года (л.д. 57-65).

Заключив договор управления многоквартирным домом, общество в силу ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пп. «з» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее Правила № 416) к стандарту управления многоквартирным домом относится в том числе прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме Согласно пп. 34-35 Правил № 416 управляющая организация, товариществоили кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

 При этом запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Согласно п. 36 вышеуказанных Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 N 731 (ред. от 27 марта 2018 года) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" раскрывать в том числе следующие виды информации: нформацию о капитальном ремонтеобщего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);  информацияю о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, житель <АДРЕС>  <ФИО1> 13 марта 2018 года обращался в ООО «УК «Жилсоцгарантия» по факту:

1) предоставления отчета о потртаченных средствах на содержание и ремонт общего имущества за 2017 год,

2)  необходимости  замены прокладки на кранах в кухне, а также в ванной комнате,

3) устранения неисправности вентиляционной системы,

которые зарегистрированы управляющей компанией 13 марта 2018 года под входящими номерами 59,58,60 (л.д. 26,52-53).

Следовательно, ответ на обращение <ФИО1> по факту предоставления отчета о потртаченных средствах на содержание и ремонт общего имущества за 2017 года необходио было дать не позднее следующего рабочего дня; ответ по вопросу о  необходимости  замены прокладки на кранах в кухне, а также в ванной комнате - не позднее 10 рабочих дней с момента поступления обращения; по факту устранения неисправности вентиляционной системы - в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Кроме того, в соответствии с п. 152 Правил № 354 в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его защитник) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Следовательно, сроки ответов на обращения <ФИО1> следующие:

1 вопрос - 14 марта 2018 года; 2 вопрос - 27 марта 2018 года; 3 вопрос - 16 марта 2018 года.Между тем, как следет из ответа ООО «УК «Жилсоцгарантия» от <ДАТА4> (л.д. 51), последний содержит ответы на обращения <ФИО1> от 13 марта 2018 года № 58,60. При этом, документов, подтверждающих получение <ФИО1> ответов на его обращения мировому судье не представлено.

Что касается ответа на обращение <ФИО1> от 13 марта 2018 года № 59, то в материалах дела имеется ответ ООО «УК «Жилсоцгарантия» № 173 от 24 апреля 2018 года (л.д. 16), а также акт периодической проверки и очистки дымовых и вентиляционных каналов от газовых печей (аппаратов) и проверки вентиляционных каналов квартиры 255 дома <АДРЕС> от <ДАТА42> (л.д. 22).

Документов, подтверждающих направление ответа на обращение <ФИО1> от 13 марта 2018 года № 59 мировому судье также не представлено.

Таким образом, управляющей компанией дан ответ на обращения заявителя в установленный законом срок только на один из трех поставленных вопросов. Между тем, документов, подтверждающих направление ответов заявителю, мировому судье не представлено, поскольку в соответствии с п. 35 Правил № 416 официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

В рассматриваемом случае, <ФИО1> в обращениях не указан желаемый им  способ получения ответа, следовательно, ответы должны были быть вручены заявителю лично под роспись, либо иным, предусмотренным законодательством способом, позволяющим установить факт получения ответа.

Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что ООО «УК «Жилсоцгарантия» не направило в установленные законом сроки ответ на обращение <ФИО1> от 13 марта 2018 года.

При таких обстоятельствах, мировой судья находит виновность ООО «УК «Жилсоцгарантия» полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «УК «Жилсоцгарантия», мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера и последствий совершенного ООО «УК «Жилсоцгарантия» административного правонарушения, степени вины юридического лица, его материального положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, мировой судья считает возможным в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ООО «УК «Жилсоцгарантия» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц в размере 250 000 рублей, снизив размер взысканного штрафа до 125 000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 4.1, ст.ст. 23.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «УК «Жилсоцгарантия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование банка: Отделение Волгоград г.Волгоград, счет 40101810300000010003, БИК банка 041806001, ИНН получателя 3445079787, КПП получателя 34401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), Код бюджетной классификации дохода 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», Код по ОКТМО 18701000.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Жилсоцгарантия» что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в судебный участок № 139 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 91.

На основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 139 Волгоградской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                    Л.Н. Черкесова