УИД 63MS0152-01-2019-001049-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-525/2019
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2019 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области Халилова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мамутиной Оксаны Николаевны, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.11.2019 года, в срок до 14 октября 2019г. Мамутина О.Н. по адресу: <АДРЕС>, не исполнила предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданное контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский <АДРЕС> области, об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС> Сок, <АДРЕС>.
Мамутина О.Н. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.05.2019 г. контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский Самарской области было вынесено предписание по делу № 140-ф/19-МЗК об устранении нарушения использования земельного участка по адресу: п. <АДРЕС>. На момент внеплановой документарной проверки были выявлены признаки нарушения требований ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".). Мамутиной О.Н. было выдано предписание сроком на 5 (пять) месяцев об устранении допущенного нарушения земельного законодательства сроком до 14.10.2019 г. По истечению установленного срока в предписании устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства в отношении гр. Мамутиной О. Н. было вынесено распоряжение № 1851-р от 20.11.2019г. О проведении внеплановой, документарной проверки гр. Мамутина О. Н. уведомлена, о чем свидетельствует подпись в уведомлении № 4021 от 14.11.2019 г. В ходе проведения внеплановой, документарной проверки по исполнению предписания об устранении нарушения по использованию земельного участка установлено следующее: согласно уведомления из Единого государственного реестра недвижимости информация о земельном участке отсутствует. Документы, согласно действующему законодательству на земельный участок не оформлены.
В связи с чем 28.11.2019 года в отношении Мамутиной О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Мамутиной О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении;
- распоряжением № 1072-р от 25.07.2019 г. о проведении плановой документарной и выездной проверки;
- актом проверки № 140-ф от 17.10.2019г.;
- предписанием № 341-ф/19-МЗК от 13.05.2019г.;
- распоряжением № 1851-р от 20.11.2019 г. о проведении плановой документарной и выездной проверки;
- актом проверки № 352-ф от 28.11.2019г.;
- предписанием № 140-ф/19-МЗК от 13.05.2019г.;
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась физическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 140-ф/19-МЗК от 13.05.2019 г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае физическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по муниципальному земельному контролю, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Мамутиной О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении размера наказания Мамутиной О.Н. суд в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мамутину Оксану Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам
Получатель - УФК по Самарской области (Управление финансами администрации муниципального района Сергиевский) ИНН- 6381002735 КПП-638101001 отделение Самара г. Самара БИК 043601001, ОКТМО 36 638000 КБК 931 1 16 90050 05 0000 140 р/сч 40101810822020012001 Наименование платежа: штраф по протоколу отдела экологии, природных ресурсов и земельного контроля (протокол №66-МЗК от 28.11.2019г.)Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, 35, каб. № 114.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья судебного участка № 152
Сергиевского судебного района Самарской области М.Н.Халилова