Решение по делу № 5-480/2014 от 12.03.2014

Дело  № 5-480/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2014 года, г.Усинск

 Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КРФоАП в отношении

Поточняк М.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>., зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 15 час. 30 мин. при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухте <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении <ИНОЕ> при обследовании магазина по адресу: <АДРЕС>,  обнаружено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монта­жа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обраще­ние продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно:

-ст. 5 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» - продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годно­сти запрещается:

-п.7, п.12 ст.17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продо­вольственного сырья и пищевых продуктов»; Федеральный закон №29 «О качестве и безопасности продукции» ст.3 ч.2. - не могут находиться в обороте пищевые продукты, материа­лы и изделия, которые: не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, мате­риалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

-п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допускается хра­нение и реализация продуктов питания с истекшими сроками годности:  <ИНОЕ> дата изготовления <ДАТА5>, срок годности 60 суток при температуре +6С0, т. е. до <ДАТА6>, вес <ИНОЕ>.;

-п.5 ст.15 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, за­купку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продоволь­ственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять сани­тарно-эпидемиологические требования.

Нарушены СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организаци­ям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

-п. 7.4 - В мага­зине при реализации <ИНОЕ> не сохранен и отсутствует ярлык на таре поставщика.

-п.7.5, п.8.24 - реализуется пищевая продукция <ИНОЕ> при не соблюдении необходимых температурных условий хранения, уста­новленных заводом изготовителем <ИНОЕ>: на ярлыке указана температура хранения +2 +6 С0, в холодильной витрине магазина, предназначен­ной для временного хранения <ИНОЕ>, температура + 7 С0.

-п.7.8- пищевые продукты в холодильной камере (<ИНОЕ>) хранятся на подтоварниках, высота подтоварника менее 15 см, что не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию. В складских помещениях <ИНОЕ> хранятся на полу, недостаточно подто­варников, имеющиеся подтоварники высотой менее 15 см. ( 7см-10см.).

-п.10.5 - не соблюдается режим просушивания торгового инвентаря (<ИНОЕ>.), отсутствуют специальные полки и решётки для просушивания торго­вого инвентаря.

-п.13.4 - в магазине осуществляется совместное хранение санитарной и домашней одежды ра­ботников.

Поточняк М.И.1 представил суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании вины в совершении административного правонарушения, раскаянии в содеянном, права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ ей известны.  При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Исследовав материалы дела, суд находит вину привлекаемого лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КРФоАП установленной.

В соответствии с ч.1 ст.14.43 КРФоАП нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст. 11.21, ст.ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.14.43 КРФоАП, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части КРФоАП", в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КРФоАП предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КРФоАП, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, в том числе руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премии, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

То есть организационно-распорядительными являются полномочия по управлению работниками, организацией или ее подразделением, а административно-хозяйственными - полномочия по управлению имуществом в связи с осуществлением деятельности организации (подразделения).

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА9> Поточняк М.И.1 является <ИНОЕ> .

В соответствии инструкции заведующего объектом розничной  торговли  <ИНОЕ> Поточняк М.И.1 относится к категории <ИНОЕ>, должна знать правила  торговли  отдельными  группами товаров, правила  подготовки  товаров к продаже. Закон  РФ» О защите  прав потребителей», стандарты и технические  условия на товары, основные и свойства и качественные характеристики, наделена организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными функциями, следовательно, ее можно отнести к должностному лицу, поскольку согласно должностной инструкции, имеющейся в материалах дела, она наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Вина Поточняк М.И.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КРФоАП подтверждается материалами дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4>, объяснениями  Поточняк М.И.1, данными по данному факту, иными представленными суду материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность и имущественное положение привлекаемого  лица.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФоАП,  

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Поточняк М.И.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КРФоАП,  и назначить наказание  в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья-подпись-

Копия верна-мировой судья-                                                          Н.Ю.Черных

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК по РК (ОФК 01, Управление Роспотребнадзора по  РК)

Наименование банка

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар

Расчетный счет:

40101810000000010004

ИНН:

1101486396

КПП:

110101001

КБК:

141 116 28000 01 6000 140

БИК:

048 702 001

ОКТМО:

87 701 000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.

5-480/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поточняк М. И.
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 14.43 ч. 2

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.03.2014Рассмотрение дела
12.03.2014Административное наказание
12.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее