Дело <НОМЕР> г. <АДРЕС> в отчете <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> гор. <АДРЕС> Огни РД
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> Огни РД <ФИО1>
С участием помощника прокурора прокуратуры гор. <АДРЕС> Огни Курабекова Т.
Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном прокурором г. <АДРЕС> Огни старшим советником юстиции <ФИО2>.
в отношении юридического лица -ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни, ИНН- <НОМЕР>, ОГРН- 1100550000121, место регистрации: 368670, г. <АДРЕС> Огни, ул. <АДРЕС>, 7, предусмотренного ст.19.29 КРФоАП
Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ законному представителю юридического лица ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни - <ФИО3>, действующей на основании доверенности от <ДАТА2> мировым судьей разъяснены.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурором г. <АДРЕС> Огни старшим советником юстиции <ФИО2> было вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении юридического лица -ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни, которому вменяется в вину, что
В ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что приказом ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» <НОМЕР> от <ДАТА4> на должность начальника отдела развития принят <ФИО4> Тельманович, и с ним заключен трудовой договор на неопределенный срок. Ранее, до трудоустройства на указанную должность, <ФИО5> занимал должность начальника отдела инвестиционной политики администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни» и уволен от занимаемой должности <ДАТА5>
Должность <ФИО5>, которую он занимал в администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни» в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы отнесена к главным должностям муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Законодателем с учетом положений, закрепленных в ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст.64 Трудового кодекса РФ установлены процедуры, которые необходимо соблюсти работодателя при принятии на работу граждан, замешавших должности государственной и муниципальной службы.
Согласно приказу по ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» от <ДАТА6> <НОМЕР> ответственность за соблюдение требований коррупционного законодательства при приёме на работу и за соблюдение ограничений и запретов, установленных ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР>, возложена на должностное лицо - начальника отдела кадров <ФИО6>, которая постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Огни от <ДАТА8> была привлечена к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» привлек к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни», на которого распространяются положения законодательства о противодействии коррупции, то есть заключил трудовой договор с <ФИО5>, не уведомив в десятидневный срок бывшего работодателя - главу городского округа «город <АДРЕС> Огни».
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>), обязанность, предусмотренную частью 4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Указанное нарушение имеет место по вине начальника отдела кадров <ФИО6>
Местом совершения административного правонарушения является гор. <АДРЕС> Огни, то есть место нахождения казенного учреждения. Время совершения правонарушения <ДАТА10> И тем самым, своими действиями юридическое лице -ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни совершило административное правонарушение, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.29 КРФоАП.
Допрошенная в судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни - <ФИО3>, действующая на основании доверенности от <ДАТА2>, вину признала и пояснила, что вновь принятый на работу сотрудник <ФИО5> до этого работал в другой организации после увольнения со службы из администрации городского округа город <АДРЕС> Огни, и поэтому руководитель отдела кадров их ООО своевременно не среагировала, что она также должна направить в администрацию извещение, что их бывший сотрудник ими принят к ним на работу. Вернее, они не были информированы, что обязанность информировать о принятии на работу бывшего сотрудника муниципальной службы сохраняется два года. Умысла на совершение правонарушения никогда не имели. Юридическое лицо никогда ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения. Их сотрудница - <ФИО6> понесла ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.
В связи с чем просит суд в удовлетворении постановления прокурора гор. <АДРЕС> Огни от <ДАТА3> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту привлечения в ответственности по ст.19.29 КоАП РФ отказать или назначить самое минимальное наказание. Просит суд принять во внимание, что исключительным обстоятельством является тот факт, что ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» является градообразующим предприятием города <АДРЕС> Огни. В настоящее время предприятие находиться в сложном финансовом положении, что подтверждается наличием незначительных денежных средств на банковском счете предприятия. В отношении общества ранее выносились судебные приказы на принудительное взыскание заработной платы работникам, где заявителем выступала прокуратура города <АДРЕС> Огни. Было вынесено около ста судебных приказов. Просит применить положения ст.4.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора прокуратуры г. <АДРЕС> Огни Курабекова Т., полагавшим признать юридическое лицо ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни виновным и подвергнуть мягкому виду административной ответственности, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, <ДАТА12> юридическое лицо ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни, заключив трудовой договор с <ФИО5>, замещавшим до <ДАТА13> должность начальника отдела инвестиционной политики администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни, являясь Муниципальным советником 3-го класса, включенную в Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не выполнила в десятидневный срок обязанность по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного гражданского служащего по последнему месту службы, чем нарушила требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица «ООО «<АДРЕС> Стекло Тара", подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; сопроводительным письмом о направлении копии постановления в адрес юр.лица; Выпиской из ЕГРЮЛ; копией трудовой книжки <ФИО5>; копией приказа N238 от <ДАТА14> по ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» «О назначении ответственных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений»; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> о приеме <ФИО5> на работу от <ДАТА4>; копией трудового договора N 001 от <ДАТА4>, заключенного между ООО «<АДРЕС> Стело Тара» в лице генерального директора <ФИО7> и <ФИО5>; письмом главы городского округа «город <АДРЕС> Огни» от <ДАТА16> за исх. <НОМЕР> со списком муниципальных служащих, уволенных за 2020 года; Сведениями о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ на имя <ФИО5>, светокопия постановления от <ДАТА8> мирового судьи судебного участка <НОМЕР> гор. <АДРЕС> Огни и т.д.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ,
Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от законного представителя юридического лица ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни - <ФИО3>, действующей на основании доверенности от <ДАТА2> не поступило. Оценивая в совокупности достоверность исследованных по делу доказательств, суд признает все доказательства, приведенные выше, допустимыми, обоснованными, документы составлены в соответствии с требованиями закона и объективно фиксируют фактические данные.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «<АДРЕС> стекло тара» Совершило административное правонарушение, и действия её квалифицированы правильно по ст.19.29 КоАП РФ- Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица раскаялся в допущении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.
Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении юридического лица ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни в материалах дела об административном правонарушении имеются, а именно: справки от Сбербанка от <ДАТА17>, подтверждающая наличие денежных средств из пяти счетов ООО «<АДРЕС> стекло тара», ИНН- <НОМЕР>, на одном сумма 20491 руб. 88 коп., на другом 1065 руб.
Справка о том, что сложное финансовое положение юридчиеского лица подтверждается обращением 96 работников предприятия в прокуратуру города с просьбой оказать содействие в своевременной выплате заработной платы.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ст.19.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.3. КоАП РФ При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО8> к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА18> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, с учетом того, что ранее оно к административной ответственности за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА18> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не привлекалось, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3,ст. 29.7,29.9,29.10 КРФоАП
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридического лица -ООО «<АДРЕС> Стекло Тара» гор. <АДРЕС> Огни, ИНН- <НОМЕР>, ОГРН- 1100550000121, место регистрации: 368670, г. <АДРЕС> Огни, ул. <АДРЕС>, 7 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей .
Сумма штрафа подлежит зачислению на следующие реквизиты : Получатель платежа:
УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>, 04032036910);ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа-031006430000000010300 ; в УФК по РД/УФК РД г. <АДРЕС>; БИК: 018209001 ; <НОМЕР> кор.\сч. Банка получателя платежа - 40102810945370000069; ОКТМО 82708000 ; КБК 93411601193010000140; УИН - 0411995205002130 092820214.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города <АДРЕС> Огни со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>
<АДРЕС> Огни