№ 5-42/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 января 2016 г.Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Ленинского судебного района г.Ульяновска Хаустова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Краснова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<АДРЕС>), проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Краснов Г.П., являясь директором Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не своевременно представил в ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска Единую (упрощенную) налоговую декларацию за 6 месяцев 2015 год. Срок предоставления - <ДАТА3>, фактически представлена <ДАТА4>
По данному факту ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска в отношении Краснова Г.П. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>
В судебное заседание Краснов Г.П. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от него не поступило.
На этом основании в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении указанного лица в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях надлежащего извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к выводу, что в совершенном правонарушении имеется вина Краснова Г.П.
Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, сведениями о предоставлении декларации, Выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пп. 4 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пункт 5 ст.23 НК РФ предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.23 НК РФ обязанность по представлению налоговой отчетности возлагается на налогоплательщиков - организации и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Выполнение указанного требования закона Красновым Г.П. обеспечено не было, что свидетельствует о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленных сроков представления налоговой декларации.
При назначении наказания суд учитывает, что ранее Краснов Г.П. не привлекался к административной ответственности, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░