П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Новонукутский «31» июля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 132 Нукутского района Иркутской области Желбанова В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ № 5-160/2017 в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Востсибуголь», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: г<ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности привлеченного: 23.10.2016 г. по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу 50 000 рублей, законный представитель - генеральный директор Мастернак Евгений Анатольевич,
У с т а н о в и л :
10.04.2013 г. в адрес Заларинского отдела Управления Росреестра по Иркутской области поступили материалы внеплановой проверки, проведенной в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ольхон» (далее ООО «Ольхон») Зиминским межрайонным отделом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, заместителем главного государственного инспектора Нукутского района по использованию и охране земель ***************1 было выдано предписание № 22 ООО «Ольхон», директор Зелинский О.Б.
Результатом проведенной проверки стало выявление нарушения требований земельного законодательства, выразившееся в нарушении ст.42 Земельного кодекса РФ на земельных участках с кадастровым номером <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенном по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения общей площадью, равной 110000 кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства; <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения общей площадью, равной 110000 кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Указанные земельные участки используются для добычи полезных ископаемых (каменного угля) открытым способом, т.е. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель. ООО «Ольхон», директор Зелинский О.Б., было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 25.04.2013 г. № 22.
21.04.2014 г. директором ООО «Ольхон» Зелинским О.Б. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 25.04.2013 г. № 22. Определением от 21.04.2014 г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов ***************1 срок исполнения указанного предписания продлен до 20.10.2014 г.
20.10.2014 г. директором ООО «Ольхон» Зелинским О.Б. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 25.04.2013 г. № 22. Определением от 20.10.2014 г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов ***************1 срок исполнения указанного предписания продлен до 10.10.2015 г.
23.12.2014 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, из которой следует, что ООО «Ольхон» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения и юридическим лицом - правопреемником является ООО «Компания «Востсибуголь», <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
08.10.2015 г. директором ООО «Компания «Востсибуголь» Мастернаком Е.А. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 25.04.2013 № 22. Определением от 08.10.2015 г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов ***************1, срок исполнения указанного предписания продлен до 10.04.2016 г.
18.03.2016 г. директором ООО «Компания «Востсибуголь» Мастернаком Е.А. было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 25.04.2013 № 22. Определением от 29.03.2016 г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов ***************2 срок исполнения указанного предписания продлен до 29.09.2016 г.
03.10.2016 г. директором ООО «Компания «Востсибуголь» Мастернаком было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 25.04.2013 г. № 22. Определением от 04.10.2016 г., вынесенным заместителем главного государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов ***************3 срок исполнения указанного предписания оставлен без изменения.
01.11.2016 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области ***************4 о проведении внеплановой, документарной/выездной проверки соблюдения земельного законодательства от 07.10.2016 г. № 07-02-4059 государственным инспектором Заларинского, Балаганского, Нукутского районов по использованию и охране земель - Новиковой Юлией Сергеевной проведена внеплановая (повторная) проверка исполнения ранее выданного предписания от 25.04.2013 г.
В ходе проведения повторной проверки было установлено, что ранее выявленное нарушение требований действующего законодательства не устранено, а именно, земельный участок с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО>, используются ООО «Компания «Востсибуголь» для добычи полезных ископаемых (каменного угля) открытым способом, перевод проверяемых земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» не осуществлен, использование указанных земельных участков не в соответствии с их целевым назначением продолжается, следовательно, требования предписания от 25.04.2013 г. № 22 исполнены не были. В связи с неисполнением предписания от 25.04.2013 г., ООО «Компания «Востсибуголь»» 01.11.2016 г. выдано повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства с новым сроком исполнения. Факт неисполнения предписания от 25.04.2013 г. послужил основанием для составления 16.11.2016 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 23.12.2016 г. ООО «Компания «Востсибуголь»» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотрено ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
19.06.2017 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области ***************4 о проведении внеплановой, документарной /выездной проверки соблюдения земельного законодательства от 15.05.2017 г. № 07-948-р государственным инспектором Заларинского, Балаганского, Нукутского районов по использованию и охране земель - Новиковой Юлией Сергеевной проведена внеплановая (повторная) проверка исполнения ранее выданного предписания от 01.11.2016 г.
В ходе проведения повторной проверки были изучены сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), согласно которым установлено следующее:
- земельный участок площадью 110000 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Также земельный участок площадью 110000 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
При проведении повторной проверки представителем ООО «Компания «Востсибуголь»» ***************5 представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от 24.11.2015 г. № 170412, свидетельство о государственной регистрации права от 24.11.2015 г. № 170411. Согласно предоставленным документам в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства и земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства зарегистрировано право собственности ООО «Компания «Востсибуголь».
В рамках проведения повторной проверки осуществлен осмотр земельного участка с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха кадастровый номер 85:04: 010701:277, с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в результате чего установлено, что указанные земельные участки используются ООО «Компания «Востсибуголь» для добычи полезных ископаемых (каменного угля) открытым способом, следовательно требования повторного предписания от 01.11.2016 г, выданного по делу № 22 не исполнены - перевод проверяемых земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» не осуществлен, использование указанных земельных участков не в соответствии с их целевым назначением продолжается.
Таким образом, предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выданное по делу № 22 от 01.11.2016 г. ООО «Компания «Востсибуголь» в установленный срок не исполнено.
Место совершения административного правонарушения: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха.
Дата выявления административного правонарушения 19 июня 2017 г.
Представитель ООО «Компания «Востсибуголь» Трепецова Ю.Г., действующая на основании доверенности № 56 от 12.04.2017 г., в судебном заседании не присутствовала, просила провести заседание суда по указанному делу в отсутствии представителя юридического лица. При этом, посредством электронной почты представила ходатайство, в котором при рассмотрении дела просила учесть следующие обстоятельства:
1. ООО «Компания «Востсибуголь» были выполнены все возможные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений:
- 30.04.2014 ООО «Компания «Востсибуголь» направило ходатайство в Министерство имущественных отношений Иркутской области о переводе указанных земельных участков из состава одной категории в другую. 18.06.2014 распоряжением Правительства Иркутской области № 471-рп в переводе было отказано в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков генеральному плану муниципального образования «Алтарик» (далее - МО «Алтарик»):
- с целью информирования МО «Алтарик» о появившейся проблеме перевода указанных земельных участков из состава земель одной категории в другую ООО «Компания Востсибуголь» 10.07.2014 направило письмо № 20/14 главе МО ***************6 В.;.
- 15.07.2015 общество уведомило мэра Нукутского района ***************7, а также главу МО ***************8 о намерении внести изменения в документы территориального планирования. Официальный ответ получен не был, однако, в телефонном разговоре было высказано принципиальное согласие на данные виды работ, но отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств;
- 30.09.2015 ООО Компания «Востсибуголь» уведомило мэра Нукутского района ***************7, а также главу МО ***************8 о заключенных договорах подряда № 7485 и № 7489 с АО «Иркутскгражданпроект» на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Нукутского района Иркутской области», а также на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Алтарик» Нукутского района. 01.10.2015 от первого заместителя мэра Нукутского района получено письмо № 1625 о том, администрация МО «Нукутский район» может дать согласие на выполнение работ с АО «Иркутсгражданпроект» только при условии заключения соглашения о частном муниципальном партнерстве на безвозмездной основе;
- 09.12.2015 письмом № 700/700/565-10/2360 в адрес мэра МО «Нукутский район» и главы МО «Алтарик» направлены на согласование материалы, подготовленные АО «Иркутскгражданпроект». 18.01.2016 письмом № 59 от мэра МО «Нукутский район» получено письмо о необходимости проведения рабочего совещания с представителями трех сторон для определения границ участка промышленной разработки месторождения и проекта санитарно-защитной зоны. По итогам совместной работы в разрабатываемые проекты документов территориального планирования были внесены изменения и письмом от 04.02.2016 № 700/700/565-10/182 материалы были направлены повторно;
- 29.02.2016 письмом № 321 от первого заместителя мэра МО «Нукутский район» получена информация о том, что для завершения рассмотрения представленных материалов необходимо представить заключение Роспотребнадзора по установлению санитарно-защитной зоны и обосновать изменение границ зоны добычи полезных ископаемых. Требуемые материалы были направлены письмом от 10.03.2016 № 700/700/565-10/397;
- 28.04.2016 отделом архитектуры, строительства и ЖКХ МО «Нукутский район» во ФГИС ТП были размещены документы «Проект внесения изменений в схему территориального планирования МО «Нукутский район». Номер карточки «162598326». Срок согласования согласно Градостроительному кодексу РФ 3 месяца 12-ю министерствами и ведомствами Иркутской области;
- На указанные документы были получены замечания со стороны отдела архитектуры, строительства и ЖКХ МО «Нукутский район». 01.09.2016 АО «Иркутскгражданпроект» устранил замечания и направил для повторного размещения в системе ФГИС ТП (письмо от 01.09.2016 № 20-518). В дальнейшем внесенные изменения необходимо было согласовать;
- Помимо схемы территориального планирования МО «Нукутский район» требовалось внесение изменений в проект генерального плана и правила землепользования и застройки МО «Алтарик», а также проведение публичных слушаний по данному вопросу, что было сделано 07.10.2016. Возможность подать документы на перевод земельных участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности» у ООО «Компания «Востсибуголь» появлялась только после получения согласования от 12-ти министерств и ведомств Иркутского района;
- в результате проведенных мероприятий 26.05.2017 г. решением № 22 Думы муниципального образования «Нукутский район» утверждены вносимые изменения в схему территориального планирования Нукутского района Иркутской области;
- решениями от 30.05.2017 № 10 и № 11 Дума муниципального образования «Алтарик» Нукутского района утвердила вносимые изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Алтарик» Нукутского района;
- 14.06.2017 г. в Министерство имущественных отношений Иркутской области направлено ходатайство о переводе земельных участков с кадастровыми номерами <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
- на полученное уведомление государственного инспектора Заларинского, Балаганского, Нукутского районов по использованию и охране земель Новиковой Ю.С. о проведении проверки 19.05.2017, ООО «Компания «Востсибуголь» направило ходатайство от 15.06.2017 г. о переносе срока проведения проверки, в связи с тем, что в силу закона (п.п.2 п.4 ст.3 ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ) на рассмотрение ходатайства о переводе земель и принятии решения исполнительному органу государственной власти субъекта РФ отводится 2 месяца:
- срок проверки не был перенесен, по результатам ее проведения был составлен протокол об административном правонарушении, рассматриваемый в настоящее время, а 21.07.2017 г. Постановлением Правительства Иркутской области № 476-П, земельные участки с кадастровым номерами 85:04:10701:277 и <ОБЕЗЛИЧЕНО> были переведены в категорию «земель промышленности». Таким образом, ООО «Компания «Востсибуголь» в результате вышеуказанных многочисленных действий административное правонарушение было прекращено, и требования предписания № 22 от 01.11.2016 исполнены.
ООО «Компания «Востсибуголь» добросовестно исполняло все мероприятия, требуемые для осуществления перевода земельных участков из одной категории в другую. Выполнение этих мероприятий в более короткие сроки в связи с указанными обстоятельствами не представлялось возможным (перечень и сроки указанных мероприятий регламентированы действующим законодательством РФ).
Также отмечают, что приведение документов территориального планирования муниципального образования является обязанностью данного муниципального образования, такие расходы должны предусматриваться соответствующим бюджетом. Однако, в данном случае ООО «Компания «Востсибуголь» приводило документы территориального планирования за свой счет. В противном случае документы территориального планирования остались бы в неизменном виде еще более длительный срок.
2. Принять во внимание отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий в результате совершенного ООО «Компания «Востсибуголь» правонарушения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Также отмечают, что указанные участки находились в границах горного отвода лицензии ООО «Компания «Востсибуголь». Законодательством о недрах установлена обязанность освоения всей территории лицензионного участка (ст.ст.7, 12 Закона РФ «О недрах», лицензионное соглашение), право преимущественного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (ст.25.1 Закона РФ «О недрах»), и изъятия земель, находящихся в частной собственности, при условиях и в порядке, установленном законом (ст.25.2 Закона РФ «О недрах»).
С учетом того, что ООО «Компания «Востсибуголь» предпринимались действия, направленные на устранение выявленных нарушений, и правонарушение фактически не повлекло неблагоприятных последствий в сфере жизни, здоровья и безопасности населения, просят суд рассмотреть возможность применения к ООО «Компания «Востсибуголь» ст.2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием.
В случае, если суд установит в действиях ООО «Компания «Востсибуголь» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и не применит ст.2.9 КоАП РФ, просят суд применить п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
В этом случае, ООО «Компания «Востсибуголь» просит суд учесть, что обществом были совершены все возможные действия, направленные на устранение совершенного правонарушения (в результате которых оно было устранено 21.07.2017), что может выступать в качестве исключительного обстоятельства, а также добровольного прекращения противоправного поведения и служить основанием для применения судом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Компания «Востсибуголь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписания территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства, полностью нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания, исходя из следующего:
В соответствии с ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 01.11.2016 г. государственным инспектором Заларинского, Балаганского, Нукутского районов по использованию и охране земель Управления Росрееста по Иркутской области Новиковой Ю.С. ООО «Компания «Востсибуголь» выдано предписание, согласно которому ООО «Компания «Востсибуголь» земельные участки с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха кадастровый номер 85:04:010701::277, с адресом: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха кадастровый номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> использует не в соответствии с их целевым назначением, для добычи полезных ископаемых (каменного угля) открытым способом, перевод проверяемых земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» не осуществлен, и юридическому лицу необходимо в срок до 03.05.2017 г. устранить указанное нарушение в установленном законодательством РФ порядке (л.д.33-34).
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалось юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае, представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
В ходе повторной проверки, проведенной 19.06.2017 года, выявлено, что установленный в предписании срок до 03.05.2017 года, требования предписания ООО «Компания «Востсибуголь» не выполнены.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства от 19.06.2017 года № 118, согласно которому, предписание, выданное должностным лицом Управления Росреестра в установленный срок ООО «Компания «Востсибуголь» не исполнено, ранее выявленное нарушение требований земельного законодательства не устранено, земельные участки с кадастровыми номерами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенные по адресу: Иркутская область, Нукутский район, урочище Смирниха, используются ООО «Компания «Востсибуголь» для добычи полезных ископаемых (каменного угля) открытым способом, следовательно требования предписания от 01.11.2016 г., выданного по делу № 22 не исполнены - перевод проверяемых земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности» не осуществлен, использование указанных земельных участков не в соответствии с их целевым назначением продолжается (л.д.9-10).
Каких-либо нарушений при проведении проверки не усматривается. Проверка исполнения предписания проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области ***************4 от 15.05.2017 г. № 07-941-р о проведении внеплановой, документарной/выездной проверки, в котором указано, что проверка проводится в срок с 25.05.2017 г. по 22.06.2017 г. с целью проверки исполнения ранее выданного предписания по делу № 22, срок исполнения которого истек 03.05.2017 (л.д.30). Копия распоряжения вручена юридическому лицу 22.05.2017 г. (л.д.26-27).
В связи с невыполнением предписания от 01.11.2016 г. в отношении ООО «Компания «Востсибуголь» государственным инспектором Заларинского, Балаганского, Нукутского районов по использованию и охране земель Управления Росрееста по Иркутской области Новиковой Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.2-5). Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.5 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей.
Факт совершения ООО «Компания «Востсибуголь» административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ объективно подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: содержанием протокола об административном правонарушении № 62 от 03.07.2017 года (л.д.2-5); содержанием уведомления и.о. руководителя общества о необходимости явки в межмуниципальный отдел Управление Росреестра для составления протокола об административном правонарушении от 19.06.2017 г. (л.д.6-8); содержанием акта проверки соблюдения земельного законодательства № 118 от 19.06.2017 г., с указанием нарушений, не выполненных в установленный срок (л.д.9-10); содержанием сведений из ЕГРЮЛ (л.д.13-25); содержанием уведомления юридического лица о проводимой проверке от 16.05.2017 г. (л.д.26-29); содержанием распоряжения о проведении внеплановой документарной/выездной проверки № 07-941-р от 15.05.2017 г. (л.д.30); содержанием предписания от 01.11.2016 г., выданного ООО «Компания «Востсибуголь» об устранении нарушений земельного законодательства со сроком исполнения до 03.05.2017 г. (л.д.33-34); содержанием акта проверки соблюдения земельного законодательства № 192 от 01.11.2016 г., с указанием нарушений, не выполненных в установленный срок (л.д.35-36); содержанием распоряжения о проведении внеплановой документарной выездной проверки № 07-02-4059 от 07.10.2016 г. (л.д.38); содержанием определения об оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения от 04.10.2016 г. (л.д.41); содержанием определений о продлении срока исполнения предписания от 29.03.2016 г., 08.10.2015 г., 20.10.2014 г., 21.04.2014 г. (л.д.43, 45, 48, 50); содержанием предписания от 25.04.2013 г. № 22, выданного ООО «Ольхон» об устранении нарушений земельного законодательства со сроком исполнения до 25.04.2014 г. (л.д.52); содержанием акта проверки Зиминского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора № 24 от 20.03.2013 г., с указанием нарушений, выявленных в ходе проверки (л.д.54-55) и другими материалами дела.
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств достоверно свидетельствует о невыполнении ООО «Компания «Востсибуголь» в установленный срок предписания территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства.
Довод представителя юридического лица о малозначительности совершенного ООО «Компания «Востсибуголь» правонарушения является несостоятельным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они могут учитываться лишь при назначении административного наказания.
Состав правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Тот факт, что ООО «Компания «Востсибуголь» были выполнены все возможные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений не может свидетельствовать об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, так как в установленный первоначально срок до 25.04.2014 г. и впоследствии в продленные сроки до 29.09.2016 г. и до 03.05.2017 г. им не было принято своевременных и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков и устранения нарушений требований земельного законодательства, указанных в предписании. Непосредственно вышеуказанное предписание обществом не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушений земельного законодательства с указанием причин и принятых мер юридическое лицо в Управление Росреестра обратилось уже после истечении срока исполнения предписания в июне 2017 года. По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, Управление Росреестра вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований земельного законодательства. Между тем, доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило территориальный отдел Управления Росреестра о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании до окончания срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного, оснований для признания совершенного ООО «Компания «Востсибуголь» деяния малозначительным не имеется.
При назначении наказания, суд принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истёк срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, имущественное положение юридического лица, а также все обстоятельства по делу, считает правильным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Довод общества о необходимости снижения размера штрафа, судом не принимаются во внимание ввиду следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п.3.2 - 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначение административного наказания в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учётом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется. Материалы дела необходимых доказательств, подтверждающих тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, не содержат.
При этом, само по себе затруднительное финансовое положение юридического лица, не может являться безусловным основанием для применения пунктов 3.2, 3.3 части 4.1 КоАП РФ и снижения назначенного минимального размера административного штрафа.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный законом срок Общество не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Востсибуголь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нукутский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Предложить ООО «Компания «Востсибуголь» перечислить сумму штрафа в размере 100 000 рублей не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии со ст.32.3 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить обществу, что в случае неуплаты штрафа в сроки, предусмотренные ч.1 ст.32.3 КоАП РФ, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Мировой судья: В.С. Желбанова
Верно: Мировой судья: