Решение по делу № 5-329/2015 от 23.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5- 329/15

О назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                                                                        <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области Хурина Е.В. (г.Самара, <АДРЕС>, 29), рассмотрев материалы об административном правонарушении,  предусмотренном ч.2ст.14.1.3 КоАП РФ, в  отношении Калашниковой <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

   Согласно протокола номер от <ДАТА3>, составленному государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области Ф.И.О.1, <ДАТА4>  в 10 час.  30 мин. установлено, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.2 осуществлялась предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, дом номер с нарушением лицензионных требований, чем совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

Представитель Ф.И.О.2 - Ф.И.О.3  вину не признала, пояснила, что Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г.о.Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Кирова, 185. В результате указанной проверки были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА5> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по указанным выше фактам в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> является необоснованным по следующим обстоятельствам. В реестр лицензий управляющих компаний <АДРЕС> области Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области внесена запись о выдачи лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА6>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло в силу ч.3 ст. 200 ЖК РФ до дня возникновения соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственнике помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. С <ДАТА7> вышеуказанный дом перешел в другую УК. Также следует отметить, что Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области является необоснованным. Просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области Ф.И.О.1 в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Законом <АДРЕС> области 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле» от <ДАТА8>, органы муниципального жилищного контроля осуществляют жилищный надзор и по результатам проверок при выявлении нарушений обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы направляют документы в органы ГЖИ для решения  вопроса о возбуждении дела. <ДАТА9> на момент проверки УК «ВАСКО» имело лицензию, следовательно, на них распространяются обязательства  предусмотренные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> номер «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».  Должностные лица УК «ВАСКО» должны были соблюдать лицензионные требования, к которым относятся выполнение требований ст.161 ЖК РФ. Правилами содержания общего имущества утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> номер "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что перечень работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества установлен Постановлением Правительства от <ДАТА12> номер «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», согласно п.п.7,11,12 которого УК «ВАСКО» обязано было принять меры по устранению в данном случае по адресу: <АДРЕС>, пр.Кирова, 185:  неисправности    кровельного    покрытия    над    квартирой    номер,    о    чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в жилой комнате S-8.9m2, в кв. номер; нарушении окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде номер неисправности пола тамбурного отсека в подъезде номер. Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.2 по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ составлен обоснованно.

            Выслушав представителя Ф.И.О.2 - Ф.И.О.3,  государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области Ф.И.О.1, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> номер "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

Пунктом  11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> номер "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых  для обеспечения надлежащего содержания» общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> номер утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

   В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

<ДАТА6> года <ОБЕЗЛИЧЕНО> получила в установленном порядке
лицензию на   осуществление   предпринимательской   деятельности   по управлению многоквартирными домами.

На момент проверки департамента ЖКХ Администрации г.о.Самара, <ДАТА9> ООО УК «ВАСКО"  осуществляло  предпринимательскую  деятельность  по   управлению многоквартирным домом номер по пр.Кирова на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА15> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч.2 ст.193 ЖК РФ, п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> номер «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены:

- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

- исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

          Согласно   акта   проверки   номер   от    <ДАТА4>, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "УК «ВАСКО" Ф.И.О.2 осуществляет   предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу :г.   <АДРЕС>,   пр.   <АДРЕС>,   д.   185   с   нарушением   п.7,11,12 Постановления Правительства РФ от  <ДАТА17> номер «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего   имущества   в  многоквартирном   доме,   и   порядке   их   оказания   и выполнения", выразившегося в: неисправности    кровельного    покрытия    над    квартирой    номер,    о    чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в жилой комнате S-8.9m2, в кв. номер; нарушении окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде номер неисправности пола тамбурного отсека в подъезде номер.

             Вина  Ф.И.О.2 в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждается протоколом номер от <ДАТА5>года об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, лицензией номер от <ДАТА6> года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставленной ООО УК «ВАСКО», приказом номер от <ДАТА19> о вступлении в должность генерального директора ООО УК «ВАСКО» - Ф.И.О.2, сроком на три года с <ДАТА19> по <ДАТА20>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА21>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА22> номер, актом проверки номер от <ДАТА9> ООО УК «ВАСКО», предписанием номер от <ДАТА9> выданном по результатам проверки ООО УК «ВАСКО» об устранении выявленных нарушений, договором управления многоквартирными домами от <ДАТА23>, перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечнем многоквартирных домов, в которых имеется муниципальный жилищный фонд, дополнительным соглашением к договору управления от <ДАТА24>, от <ДАТА25>, от <ДАТА26>, от <ДАТА27>, из которых следует, что УК «ВАСКО» осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, пр.Кирова, 185 и была обязана  обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, качество которых должно соответствовать требованиям законодательства.

То, что на момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самары, данные по указанному многоквартирному дому не были включены в реестр лицензий <АДРЕС> области, не является основанием для освобождения Ф.И.О.2 от административной ответственности, поскольку ООО УК «ВАСКО» фактически осуществляла управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: пр.Кирова, 185 до <ДАТА7>, взимая с жильцов плату за содержание и ремонт общего имущества. Кроме того, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.198 ЖК РФ именно на лицензиате лежит обязанность по размещению сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Доводы представителя Ф.И.О.2 - Ф.И.О.3 о том, что  Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен, являются необоснованными, поскольку обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены п.9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ч.2 ст.20 ЖК РФ, по результатам проведения муниципального контроля вынесено предписание, в рамках исполнения функций муниципального контроля. При этом, согласно п.2.2 ч.2 ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП  РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Ф.И.О.2 в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ.

При  назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение,  конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, принимая во внимание, что по делу об административном правонарушении в отношении Ф.И.О.2 ни административным органом, ни судьей, не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья в соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить Ф.И.О.2 наказание в виде административного штрафа  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 25000 рублей.

          Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ф.И.О.2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280 р/с 40101810200000010001 Банк получателя - отделение <АДРЕС> БИК номер ИНН номер КПП номер КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                              Е.В.Хурина