Дело № 5-447/2016г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Мантурово 03 ноября 2016 года

                                                                                                

               Мировой  судьи  судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ в отношении гражданки    Смирновой <ФИО1>   ,   <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области ,   зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> сведений о  привлечении  к административной ответственности не имеется, 

УСТАНОВИЛ:

Мировому  судье судебного участка № 27 из Мантуровского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Костромской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении по ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Смирновой Т.Ю. Из протокола об административном правонарушении следует, что Смирнова Т.Ю. допустила неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный земельный надзор. А именно, в адрес Смирновой Т.Ю. было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 27.10.2015 года. Распоряжением от 14.10.2016 года назначено проведение внеплановой документарной проверки на 27.10.2016 года с целью проверки исполнения предписания. 24.10.2016 года Смирнова Т.Ю. получила под роспись уведомление о проведении проверки 27.10.2016 года , но по указанному адресу в назначенное время не явилась. В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. На основании ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу ( ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие ( ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей выявлено, что из протокола № 2 от 27.10.2016 года следует, что протокол составлен в отсутствии Смирновой Т.Ю., поскольку в протоколе отсутствуют её подписи, а также имеется отметка должностного лица, составившего протокол о том, что протокол составлен в отсутствии Смирновой Т.Ю., которая в установленном порядке получила уведомление о проведении внеплановой документарной проверки 24.10.2016 года, содержащее предупреждение о составлении в отношении Смирновой Т.Ю. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Однако данные обстоятельства не соответствуют требованиям закона. Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль . Копия уведомления о времени и месте проведения проверки и сведения о получении его Смирновой Т.Ю. в материалах данного дела - отсутствуют. Также отсутствует и копия распоряжения о проведении проверки. Копии уведомления и распоряжения имеются только в материале по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении Смирнова А.В.. Так, из копии уведомления от 20.10.2016 года о времени и месте проведения проверки исполнения предписания от 27.10.2015 года , следует , что проверка назначена на 27.10.2016 года на 10-00 часов. В данном уведомлении имеется предупреждение о том, что лица, допускающее неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный земельный надзор , препятствующие осуществлению мероприятий государственного земельного надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам надзорного органа, несут установленную п.1 ст. 19.4 КоАП РФ административную ответственность. Предупреждение , содержащееся в уведомлении не может быть расценено как уведомление Смирновой Т.Ю. о месте и времени составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, поскольку носит общий характер с обращением к неопределённому кругу лиц. Сведений о том, по каким иным причинам протокол составлен в отсутствие правонарушителя, - не имеется. Судом установлено, что сведений о направлении Смирновой Т.Ю. уведомления о месте и времени составления в отношении него протокола, материалы дела не содержат. Кроме этого, Смирнова Т.Ю. не присутствовала и при проведении внеплановой проверки исполнения предписания -27.10.2016 года, что следует из копии акта о невозможности проведения проверки № 2 от 27.10.2016 года . Этого же числа -27.10.2016 года составлен и протокол об административном правонарушении. Таким образом, Смирнова Т.Ю. не имела возможности получить информацию о месте и времени составления протокола. В связи с составлением протокола в отсутствие Смирновой Т.Ю., которая не была надлежащим образом уведомлена об этом, органом составившим протокол нарушен порядок извещения лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении и , соответственно, были нарушены права Смирновой Т.Ю., указанные в ст. 25. 1 КоАП РФ. Согласно ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Кроме этого, по результатам проведенной проверки оформлен Акт о невозможности поведения проверки № 2 от 27.10.2016 года. То есть неявка Смирновой Т.Ю. на проведение в отношении неё проверки, повлекла невозможность проведения этой проверки. За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса ответственность предусмотрена частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Однако, поступивший судье протокол об административном правонарушении в отношении Смирновой Т.Ю. составлен по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Сведений о том, в чем конкретно выразилось неповиновение Смирновой Т.Ю. - материалы дела не содержат. Данные обстоятельства препятствуют правильному рассмотрению дела судом. На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, составивший протокол для доработки.

     Руководствуясь   ст. 29.1,  п.  4 ч. 1 ст.  29.4 , КоАП РФ мировой судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░     ░░. 19.4 ░. 1   ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░   ░ ░░░░░░░░░   ░░░░░░░░░ <░░░1>     -  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ . ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ : ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░