Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> года город Волгоград
Мировой судья судебного участка № 103 Волгоградской области Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Волгоградской области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Краснооктябрьского района Волгограда от <ДАТА> года возбуждено в отношении главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова В.А. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.
Кузнецов В.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, оформил доверенность на представление его интересов в суде Вальковской Е.Ю.
Представитель Кузнецова В.А. - Вальковская Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что в настоящее время в полном объеме устранены нарушения требований законодательства о социальной защите населения, а именно установлены поручни, нанесены тактильные рельефные полосы, метка на дверном полотне, контрастные полосы, также главным врачом руководителю департамента здравоохранения администрации Волгограда направлен комплекс мероприятий, разработанный по программе «Волгоград-город равных возможностей» по МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>», кроме того направлена информация относительно планируемых мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения административных зданий. Просит от административной ответственности главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» освободить и ограничиться устным замечанием.
Старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Кадетова А.В. полагает, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и вина Кузнецова В.А., как главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» установлены и доказаны. Главному врачу были известны требования законодательства о социальной защите инвалидов, однако установлены поручни, нанесены тактильные рельефные полосы, метки на дверном полотне, контрастные полосы, необходимые для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп в медицинское учреждение, только после проведения проверки.
Суд, выслушав представителя Кузнецова В.А. - Вальковскую Е.Ю., старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно статье 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда совместно с ГКУ «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>».
По результатам проверки составлен акт обследования объекта социальной значимости, в соответствии с которым установлено, что в нарушение требований СНиП <НОМЕР> отсутствуют поручни, контрастные и рельефные полосы, а также тактильная информация, которые необходимы для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп в учреждение.
Главным врачом МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» является Кузнецов В.А.
Прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда по результатам проверки поставлен вопрос о привлечении главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, а именно за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> (в ред. от 30.11.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Исходя из требований ст. 16 указанного закона, юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 3 Закона Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА9>) «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» указано, что к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.).
Согласно ст. 4 указанного Закона объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: … пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
Органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области (статья 5 указанного Закона).
Вина Кузнецова В.А. в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение в судебном заседании следующими доказательствами:
- актом обследования объекта социальной значимости на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов от 17.05.2012 (л.д. 10-13);
- копиями фотографий, из которых усматривается, что условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения созданы частично (л.д. 28-33);
- уставом МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» (л.д. 19-26);
- распоряжением Администрации Волгограда Департамента муниципального имущества от <ДАТА> года <НОМЕР> об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Социальная аптека <НОМЕР>» и закреплении на праве оперативного управления МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» части встроенного нежилого помещения (л.д. 16);
- приказом от <ДАТА12> о назначении главным врачом ММУ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова <ФИО1> (л.д. 8).
Из представленных суду документов усматривается, что главным врачом МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецовым В.А. устранены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов: установлены поручни, нанесены тактильные рельефные и контрастные полосы, метки на дверном полотне, а также то, что на момент проверки в МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» был установлен пандус для доступа инвалидов и маломобильных групп в медицинское учреждение.
Учитывая вышеизложенные доводы и доказательства, а также то обстоятельство что совершенное главным врачом МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецовым В.А. деяние, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд признает совершенное правонарушение малозначительным и полагает возможным освободить главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова В.А. от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ.
Главного врача МУЗ «Поликлиника <НОМЕР>» Кузнецова <ФИО1> от административной ответственности освободить, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
Мотивированный текст постановления изготовлен <ДАТА> года в 15 часов 30 минут.
Мировой судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья С.Г. Язынина