УИД: 66MS0037-01-2021-001324-42
Дело № 5- 349/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2021 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зыряновой <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Зырянова Е.С., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> несвоевременно, а именно 04.09.2020г., при установленном сроке до 31.07.2020г., представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за 6 месяцев 2020 года, чем допустила нарушение требований п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Зырянова Е.С., извещенная о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явилась, ходатайство об отложении дела не заявляла.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по представленным материалам.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана собранными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.01.2021 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Зырянова Е.С. является руководителем вышеуказанного юридического лица;
- реестром деклараций, согласно которому расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за 6 месяцев 2020 года в налоговый орган поступил 04.09.2020 г..
Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Зырянова Е.С. является должностным лицом, как руководитель несет персональную ответственность за непредоставление документов в налоговый орган в установленный Законом срок.
Таким образом, мировой судья считает, что действия Зыряновой Е.С. подлежат квалификации по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, а также то, что он является должностным лицом.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание должностным лицом своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается соответствующей выпиской.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Зырянова Е.С. не привлекалась, впервые совершила правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ей наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зырянову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.И. Малухина