Решение по делу № 5-7/2016 от 29.02.2016

                                                                                                          дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном  правонарушении

29 февраля 2016г.                                                                                                     г. Самара

Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Никифорова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

   В производство мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении от 08.12.2015г., составленный Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, из которого следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоров Е.Я. нарушил срок представления документов и сведений в соответствии с приказом Росимущества от 30.07.2014г. № 273/508 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты РФ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы», чем совершил административное правонарушение, предусмотренного 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Никифоров Е.Я. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не признал, пояснил, что согласно Указу Президента РФ от 24.12.1993 года №2284 (в редакции от 04.06.2015г. и от 3.07.2015г. № 363) о государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по п. 2.1.19 протезно - ортопедические предприятия не подлежали приватизации (находились под запретом). Указом Президента РФ от 22.10.2014 года №672 был снят вышеуказанный запрет и из п.2.1.19 исключили слова «протезно-ортопедические предприятия». Из этого следует, что  ТУ Росимущества в Самарской области не могло требовать от предприятия провести в срок до 01.09.2014г. в установленном порядке инвентаризацию объектов недвижимого имущества, по состоянию на 01.01.2014г., с утверждением промежуточного баланса для приватизации, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО> находилось под запретом на приватизацию имущества. Кроме того, пояснил, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> сделало все необходимое и зависящее от него для подготовки всех документов для приватизации предприятия. Просил суд прекратить производство по делу.

Представитель Никифорова Е.Я. Самохвалова Е.М. в судебном заседании вину Никифорова Е.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не признала, предоставила письменные возражения, в которых просила прекратить производство по делу в отношении Никифорова Е.Я., полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Кроме того, пояснила, что согласно плана-графика завершения мероприятий по приватизации у предприятия на балансе находится 10 объектов недвижимого имущества, 7 земельных участков. В отношении 5 объектов недвижимого имущества регистрация права собственности РФ и права хозяйственного ведения предприятием завершена и все отчеты предоставлены в ТУ Росимущества в Самарской области. Согласно  письма от 21.10.2014г. <НОМЕР> ТУ Росимущества в Самарской области   сообщило предприятию, что в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ распоряжение земельными участками согласно ст.3.1 указанного закона осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ответ на предписание об устранении выявленных нарушений от 15.10.2015г. <НОМЕР> представляло письмом от 29.10.2015г. <НОМЕР> отчет согласно плану-графику завершения   мероприятий   по приватизации. Утверждала, что на основании вышеизложенного, <ОБЕЗЛИЧЕНО> выполняет все условия по подготовке к приватизации, которые возлагаются на Никифорова Е.Я. в полном объеме в установленные сроки. Однако, предприятие, в лице Никифорова Е.Я., не может выполнять действия за ТУ Росимущества в Самарской области по регистрации прав собственности Российской Федерации и ТУ Росимущества в Самарской области, поскольку должно согласовывать ряд своих действии с центральным аппаратом Росимущества.

Представители ТУ Росимущества в Самарской области  в судебном заседании <ФИО2> и <ФИО3> показали, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 1111 -р <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в прогнозный план приватизации на 2014-2016 гг. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации, в том числе осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества. Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган Исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации, в том числе осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества. В целях своевременного исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 1111-р, в соответствии с п. 3 приказа Росимущества от 30 июля 2014 г. № 273/503 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, включениях в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы» руководителю предприятия было поручено провести ряд мероприятий. ФГУП не исполнило в срок действия, которые должно было выполнить в сроки, установленные  Приказом, в связи с чем, территориальным управлением 11.06.2015г. утвержден план-график завершения мероприятий по приватизации предприятия. Однако, ФГУП не завершил проведение мероприятий в сроки, утвержденные планом. Учитывая, что предприятие не исполнило Приказ Росимущества от 30.07.2014г., в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав Никифорова Е.Я., представителя Никифорова Е.Я. - Самохвалову Е.М., должностное лицо, составившее протокол, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административным правонарушениях установлена  административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин, условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения,

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ о делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов, представленных в суд, видно, что приказом № 273/503 «О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г. от 30.07.2014г. принятым Федеральным Агентством по управлению государственным имуществом и Министерством труда утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты РФ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г., согласно приложению № 1, распоряжение об условиях приватизации которых принимают территориальные управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в 2016г. по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом после снятия в установленном порядке ограничения на приватизацию предприятий. Согласование проектов распоряжений об условиях приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты РФ, осуществляется Росимуществом после согласования с министерством труда и социальной  защиты РФ. п. 3 указанного Приказа руководителям предприятий установлены сроки выполнения действий во исполнении приказа. п.а) до 01.09.2014г., п.б) до 01.09.2014г., п.в) до 01.09.2014г., п.г) до 01.11.2014г., п. д) до 01.11.2014г., п.е) до 01.11.2014г., п.ж) до 01.11.2014г., п.з) до 01.11.2014г., п.к) до 01.11.2014г.

Также согласно п.4 Приказа руководителям Территориальных управлений в отношении предприятий во исполнении Приказа установлены определенные обязанности и сроки их выполнения.

Из материалов дела видно, что 14.08.2014г. Федеральное Агентство по Управлению Государственным имуществом Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества в Самарской области) направило руководителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> копию совместного приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2014г. № 273/503 «О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г. для исполнения.

Данным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> предложено осуществить мероприятия во исполнение приказа и установлены четкие сроки исполнения.

Так, в срок до 16.08.2014г. предложено представить в Территориальное управление Росимущества в Самарской области (далее - Территориальное управление) подписанный план-график завершения мероприятий по приватизации предприятия с указанием объектов недвижимого имущества и земельных участков, в отношении которых требуется проведение кадастровых работ, регистрация прав, межевание, и указанием календарных сроков проведения соответствующих мероприятий по каждой процедуре по каждому объекту, не позднее сроков, установленных Приказом № 273/503;

- в срок до 25.08.2014г. представить в Территориальное управление информацию в отношении всех земельных участков и объектов недвижимого имущества по форме согласно приложению № 3 к настоящему письму. Указанную информацию необходимо представить на бумажном и электронном носителе, либо направить посредством электронной почты на электронный адрес;

- в срок до 01.09.2014г. представить отчет о ходе выполнения мероприятий, установленных п. 3 Приказа № 273/503, в том числе на электронный адрес, с приложением подтверждающих документов;

- не позднее 08.09.2014г. обеспечить доступ сотрудников аудиторской компании <ОБЕЗЛИЧЕНО> к документам бухгалтерского, статистического, финансового, производственного, управленческого учета и анализа, к бухгалтерской отчетности, организации, на территорию и в помещения предприятия;

- не позднее01.09.2014г.  направить в уполномоченные органы и организации запросы о принадлежащем предприятию имуществе, в порядке, установленном письмом Росимущества от 01.03.2010г. <НОМЕР>, и представить в Территориальное    управление копии соответствующих запросов и ответов на них по мере поступления.

Судом установлено, что в сроки, установленные приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2014г. № 273/503 «О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимые мероприятия не  выполнило, что не оспаривалось представителями

11.06.2015г. и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по согласованию с заместителем Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области утвержден план-график завершения мероприятий по приватизации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, подготовленный <ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно которому установлены даты завершения процедур осуществления государственной регистрации права собственности РФ, даты завершения процедуры кадастрового учета, даты завершения процедур осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения предприятия, даты завершения процедуры по внесению сведений в реестр федерального имущества

Из материалов дела видно, что 07.12.2015г. руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области утвержден акт о непредставлении руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> документов и сведений, предусмотренных п. 3 Приказа Росимущества от 30.07.2014г. № 273/503 «О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г.

Согласно акту от 07.12.2015г. членами комиссии установлено, что руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на 07.12.2015г.:

-не обеспечил в полном объеме постановку на кадастровый учет, оформление кадастровых паспортов и оформление правоустанавливающих документов на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в ведении предприятия, внесение сведений (необходимых изменений) об объектах недвижимого имущества в реестр федерального имущества, оформление и регистрацию права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения предприятия на объекты недвижимого имущества, а также оформление заключений кадастрового инженера в отношении принадлежащих предприятию строений и сооружений, не являющихся объектами недвижимого имущества, об отнесении соответствующих объектов основных средств к объектам некапитального строительства;

- не обеспечил в полном объеме постановку на кадастровый учет, оформление кадастровых паспортов и оформление правоустанавливающих документов на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в ведении предприятия, внесение сведений (необходимых изменений) об объектах недвижимого имущества в реестр федерального имущества, оформление и регистрацию права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения предприятия на объекты недвижимого имущества, а также оформление заключений кадастрового инженера в отношении принадлежащих предприятию строений и сооружений, не являющихся объектами недвижимого имущества, об отнесении соответствующих объектов основных средств к объектам некапитального строительства. Таким образом, руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в Территориальное управление документы и информацию, предоставление которых предусмотрено Законом о приватизации, необходимые для подготовки решения об условиях приватизации предприятия и не исполнил в установленный срок приказ Росимущества от 30.07.2014г. № 273/503«О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г., чем нарушил ст. 19.7 КоАП РФ.

Из материалов дела также видно, что 07.12.2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоров Е.Я. приглашен факсограммой 08.12.2015г. к 10:00 час. в Территориальное управление Росимущества в Самарской области для составления протокола об административном правонарушении. 

Также из материалов дела видно, что 08.12.2015г. Никифоров Е.Я. не явился для составления протокола.

            В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со ст. 28.5 КоАп РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

            В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

   В соответствии с. п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.05.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

            При наличии указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. ст. 28.2. и и 28.5 КоАП РФ, поскольку доказательств того, что Никифоров Е.Я. уведомлен надлежащим образом о времени и  месте составления протокола суду не представлено, также как и доказательств того, что копия протокола об административном правонарушении от 08.12.2015г., составленного в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности вручена данному лицу.

            Более того, протокол об административном правонарушении составлен в связи с непредставлением в Территориальное управление документов и информации, представление которых предусмотрено  Законом о приватизации, необходимые для подготовки решения об условиях приватизации предприятия, и не исполнил в установленный срок приказ Росимущества от 30.07.2014г. <НОМЕР> «О приватизации федеральных государственных предприятий, отнесенных к ведению Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016г.г. Вместе с тем, согласно указанного выше приказу, необходимо было провести ряд мероприятий в сроки, установленные приказом, то есть до 01.09.2014г., 01.11.2014г. таким образом, сроки, установленные приказом Росимущества от 30.07.2014г. <НОМЕР> истекли в 2014г., однако проверка выполнения приказа и составление протокола проведено 07.12.2015г. по истечении всех установленных  сроков.  

То обстоятельство, что 11.06.2015г. утвержден план-график завершения мероприятий по приватизации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которым установлены  даты завершения мероприятий по приватизации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может быть рассмотрено в качестве установления нового срока для исполнения приказа Росимущества № 273/503, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в связи с не представлением документов и информации, связанной именно с исполнением приказа Росимущества от 30.07.2014г.№ 273/503.

Более того, в ходе судебного заседания установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> выполняет все условия по подготовке к приватизации, которые возлагаются на <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полном объеме, о чем сообщалось  ТУ Росимущества, что подтверждается материалами дела.

            Принимая во внимание то обстоятельство, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может в силу действующего законодательства и своего статуса выполнять самостоятельно ряд действий минуя ТУ Росимущества,  суду не представлено доказательств вины предприятия в невыполнении Приказа № 273/503 от 30.07.2014г.

            При наличии указанных обстоятельств, поскольку ТУ Росимущества Самарской области не представлено достаточных доказательств, позволяющих суду сделать неоспоримый вывод, о том, что в действиях Никифорова Е.Я. имеется состав административного правонарушения,  предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 08.12.2015г., не соответствует обстоятельствам дела.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Никифорова Е.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем дело об административном правонарушении  <НОМЕР> подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Никифорова <ФИО1>, прекратить  в связи   с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский  районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.      

Резолютивная часть постановления оглашена 29.02.2016г.

Мировой судья                                                                                             Ж.Ю. Якишина