Решение по делу № 3-87/2019 от 28.02.2019

                                                                                    Дело <НОМЕР> г.

                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                 по делу об административном правонарушении 

                с. <АДРЕС>                                                         <ДАТА1>

    Мировой   судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> р-на  РД    <ФИО1>,

с участием помощника прокурора <АДРЕС> района РД- <ФИО2>,

рассмотрел в открытом судебном заседании  материалы дела об административном   правонарушении в отношении должностного лица <ФИО3> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> 1, <АДРЕС> района, председателя правления «Райпо»,

    привлекаемого  к административной ответственности  по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

     Прокуратурой <АДРЕС> района РД  проведена проверка  соблюдения требования законодательства о противодействии легализации доходов полученных преступным путем и финансирование терроризма  председателем правления «Райпо» <ФИО3>, осуществляющего реализацию изделий из драгоценных металлов  и драгоценных камней в ювелирном салоне «Карат».

     В ходе проведенной проверки  установлено, что  при осуществлении предпринимательской деятельности , связанной с реализацией  ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней председателем правления «Райпо» <ФИО3>  не разработаны правила внутреннего контроля, не назначено лицо ответственное за организацию внутреннего контроля, а также не прошел обучение  в форме целевого инструктажа, в связи с чем прокуратурой <АДРЕС> района РД в отношении <ФИО3>  было вынесено постановление о возбуждении производства об административном  правонарушении от <ДАТА3>

        В соответствии с п. 2 ст.7 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма»  организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (полный перечень таких организаций определяется ст. 5 ФЗ <НОМЕР>) обязаны в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, разработать Правила внутреннего  контроля (ПВК).В ст. 5 ФЗ <НОМЕР> уточняется, что в перечень организаций обязанных разрабатывать правила внутреннего контроля , также входят индивидуальные предприниматели  осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

        В соответствии с п.2 ст.7 ФЗ <НОМЕР>  организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

       Согласно п.10 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому  мониторингу  от <ДАТА5> <НОМЕР> устанавливает  перечень  должностных лиц  организаций и их филиалов обязанных проходить обучение в форме целевого инструктажа. В частности, к таким лицам отнесены  руководитель организации и специальное должностное лицо филиала организации, ответственное за соблюдением правил внутреннего контроля.

    На основании вышеизложенного, на <ФИО3> распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

    Проверкой было установлено, что <ФИО3> не разработаны правила внутреннего контроля, не назначено лицо ответственное за организацию внутреннего контроля, а также не прошел обучение  в форме целевого инструктажа - нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ.

    Следовательно, <ФИО3> не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что не повлекло непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАПРФ.

     Таким образом, председатель правления «Райпо» <ФИО3>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами проверки.

    <ФИО3> в суде признал свою вину в  совершении административного правонарушения и показал, что требования 115 ФЗ не соблюдал по той причине, что не знал их. Обязался устранить нарушения. В содеянном раскаялся.  Административное правонарушение совершил впервые.

   Выслушав  объяснение <ФИО3>, проанализировав представленные  материалы  дела об административном  правонарушении, суд находит  его вину  по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, доказанной.

    Согласно ч.1 ст.15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается  неисполнение законодательства  в части  организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации( отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных  частями 2-4 настоящей статьи.

    Как усматривается из материалов дела, председатель правления «Райпо» <ФИО3>, являясь индивидуальным предпринимателем, в проверяемом периоде не разработал правила внутреннего контроля, не назначил лицо ответственное за организацию внутреннего контроля, а также не прошел обучение  в форме целевого инструктажа.

    Факт  совершения <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, помимо его признательных показаний,  в суде также усматривается  постановлением о возбуждении производства  об административном правонарушении от <ДАТА3>.

    Таким образом, приведенные доказательства в их совокупности полностью подтверждают вину <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.  

    Содеянное <ФИО3> правильно квалифицировано по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.   

     Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО3>, предусмотренными в ст.4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые и раскаяние.                                                             

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО3>, предусмотренных в ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.10, 29.11.  КоАП РФ

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

     <ФИО3> признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) рублей.

    Разъяснить <ФИО3>, что  в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и  в Вашем отношении  будет возбуждено административное дело по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

    Реквизиты  банка: Получатель:  УФК по РД (Прокуратура РД)

       л/с 04031428160

      Р/с 40101810600000010021

      ИНН <НОМЕР>

      КПП <НОМЕР>

      Банк получателя: Отделение НБ Республика <АДРЕС>

      БИК <НОМЕР>

      ОКТМО 82647445

      КБК 18811690010016000140

    Постановление  может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.

          Мировой   судья                                                                            <ФИО1>

3-87/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Габибов Н. А.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Махмудов Тимур Агабалаевич
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение дела
28.02.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
28.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее