РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2012 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Лебедевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Баташева С.В. к администрации муниципального образования «город Северобайкальск» о взыскании компенсации расходов, связанных с переездом и перевозкой вещей из местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
УСТАНОВИЛ:
Баташев С.В. обратился в суд с вышеуказанным иском о взыскании компенсации расходов по провозу стоимости багажа и стоимости проезда, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Иск мотивирован тем, что истец с семьей выехал из г. Северобайкальск в Прибайкальский район Республики Бурятия на постоянное место жительство, в связи с чем понес расходы по проезду и провозу багажа. За компенсацией расходов Баташев С.В. обращался в администрацию МО «город Северобайкальск» и Пенсионный фонд РФ с письменным заявлением, но получил отказ. Указывает, что он является пенсионером, инвалидом 3 группы. Просит взыскать с администрации МО «г. Северобайкальск»компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и местности приравненной к ним в размере 79 316 рублей 11 коп., расходы по оплате госпошлины 200 рублей, за юридическую помощь по составлению иска 2 500 рублей69 102 рубля 15 копеек. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МО «город Северобайкальск» Викулова И.Ю. ( по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, согласно ст. 3, 4 Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных) органов государственной власти субъектов РФ» и « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изм. от 29.11.2004г. и 21,29,30 12.2004г., финансовое обеспечение гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям отнесено к расходным полномочиям бюджетов разных уровней, том числе гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета, являются расходными обязательствами муниципальных образований.В соответствии со статьей 4. ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993г. №4520-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансовое обеспечение гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных настоящим Законом, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.В соответствии с п.1 Постановления от 11 августа 1992 г. N 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.92 N 840) финансирование указанных расходов по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.Пунктом 2 Постановления от 11 августа 1992 г. N 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.92 N 840) министерству финансов Российской Федерации рекомендовано в случае отсутствия в бюджетах республик в составе Российской Федерации, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных в пункте 1 настоящего постановления расходов, предусматривать на эти цели субвенции из федерального бюджета Российской федерации и Республиканского бюджета.Муниципальное образование «город Северобайкальск» субвенций из федерального бюджета Российской федерации и Республиканского бюджета на данные цели не получало и не получает.К полномочиям и обязательствам муниципального образования «город Северобайкальск» данные расходные обязательства не относятся, так как полномочия по данным видам расходов закреплены за органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица Линейцева А.Н. ( по доверенности) пояснил, что порядок выплаты компенсации расходов транспортных затрат, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1992г. № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно абз. 2 п. 1 вышеуказанного постановления финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 10.11.1992г. во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принят Порядок выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в силу которого выплата озвученной компенсации пенсионерам производится центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов. Также необходимо отметить, что в соответствии ст.26 ФЗ от 22.08.2004года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 01.01.2005 г. в вышеуказанный Закон № 4520-1 внесены изменения, которым Пенсионный фонд исключен из числа источников финансирования затрат на рассматриваемые государственные гарантии и компенсации. Кроме того в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 373-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" расходы на рассматриваемые гарантии и компенсации в бюджете Пенсионного фонда не предусмотрены.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца и находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что Баташев С.В. , проживавший до переезда по адресу: Республика Бурятия г. Северобайкальск является пенсионером, ветераном труда, что подтверждается копией паспорта на имя истца, пенсионного удостоверения, удостоверения Ветерана труда.
Согласно ответа администрации МО «г.Северобайкальск» на заявление Баташева С.В., в котором указано, что в соответствии со ст. 3,4 Федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. № 4520-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) финансовое обеспечение гарантий и компенсация для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных настоящим Законом, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета. К полномочиям о обязательствам МО «г. Северобайкальк» данные расходные обязательства не относятся поскольку полномочия по данным видам расходов закреплены за органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти РФ, пенсионным фондом РФ.
Согласно Постановления «О компенсациях расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 572 от 11.08.1992 года и Порядка выплаты компенсаций расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Комитетом РФ по социально-экономическому развитию Севера 10.11.1992 года пенсионерам, инвалидам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере 100% произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Выплата компенсации указанных расходов пенсионерам и инвалидам производится центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов по документам органов социальной защиты населения по последнему месту проживания, подтверждающими факт получения пенсии.
В связи с внесением изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2005 года Пенсионный фонд исключен из числа источников финансирования затрат на рассматриваемые государственные гарантии и компенсации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является МО «город Северобайкальск» и компенсация транспортных расходов пенсионерам по выезду из местности, приравненной к Крайнему Северу может быть возложена независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с муниципального образования «город Северобайкальск» в пользу Баташева С.В. расходы, связанные с выездом из местности, приравненной к району Крайнего Севера, на постоянное место жительство на ст. Таловка Прибайкальского района Республики Бурятия: по проезду в размере 9 577 рублей 40 копеек, которые подтверждаются копиями железнодорожных билетов на имя Баташева С.В. (истец) серии АИ 2010032 059880 следованием «Северобайкальск - Таловка» на сумму 4 044 руб. 70 коп.; на имя Н. (супруга истца) серии АИ 2010032 059882 следованием «Северобайкальск - Таловка» на сумму 4044 руб. 70 коп.; на имя П. (внук истца) серии АИ 2010032 059881следованием «Северобайкальск - Таловка» на сумму 1488 рублей. Расходы по перевозке личного имущества в количестве до 1000 кг на выезжающего члена семьи (итого 3000 кг) в размере 13 219руб. 54 коп., которые подтверждаются копиями квитанции о приеме груза на перевозку грузов контейнерной отправкой серии ЭЖ258494 (2000кг) и накладной на сумму 6766,24 руб.; копией квитанции о приеме груза на перевозку грузов контейнерной отправкой серии ЭЖ307420 (1000кг) и накладной на сумму 6 453,30 рублей. Также подлежит взысканию расходы истца по оплате разных сборов на услуги железнодорожного транспорта в сумме 14 935 руб.61 коп., что подтверждается расходными документами: на сумму 2418,15 руб.(квитанция №0000446545), на сумму 275,20 рубля(квитанция № 0000452498), на сумму 421,14 рублей (чек № 0000449117), на сумму 113,16 рублей (чек №0000448665), на сумму 5853,98 рублей (чек № 0000449123), на сумму 5853,98 рублей (чек № 0000352499).
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда,суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены частично, суд считает обоснованным требование истца о возмещении расходов, понесенных им в связи с судебным разбирательством, и считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины 200 рублей и юридической услуги 2000 рублей.
.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в пользу Баташева С.В. компенсацию стоимости проезда и стоимости перевоза вещей, в связи с выездом из г. Северобайкальск в размере 37 732 рубля 55 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей, расходы за юридические услуги 2 000 рублей
В остальной части исковых требований отказать
Взыскать с администрации МО «г. Северобайкальск» госпошлину в доход государства в размере 1 131 рубль 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Северобайкальский городской суд.
Решение принято в окончательной форме 17.09.2012г.
Судья: