Дело №5-732/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2018 года г.Сыктывкар
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, д.45 рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности юридического лица
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (ГБУЗ РК «КРКБ»), юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114, ОГРН 1031100403443, ИНН 1101487135,за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно представленных в суд материалов, Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> установлено, что ГБУЗ РК «КРКБ», не обеспечивается сохранность существующего объекта гражданской обороны (защитного сооружения), а так же не принимаются меры по поддержанию его в состоянии постоянной готовности к использованию, что выразилось в следующем: не обеспечена исправность и сохранность защитных свойств как защитного сооружения гражданской обороны (ЗСГО) в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических и герметических дверей; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования, чем нарушены требования п. 10 «Порядка содержания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309); п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (утв. Приказом МЧС РФ от 15.12.2002, №583).
В судебном заседании представитель административного органа Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республики Коми Рязанцев Ю.С., полностью поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, не возражаю о признания административного правонарушения малозначительным.
Представители юридического лица ГБУЗ РК «КРКБ» Василевицкий А.М., Тюфяков Д.А. не оспариваютфакт содержания объекта с нарушениями, показав, что организация является бюджетным, не является распорядителем бюджетных средств, для принятие мер по надлежащему содержанию объекта гражданской обороны неоднократно обращалось к главному распорядителю о выделение денежных средств, со своей стороны оплатило разработку проектно-сметной документации, приняты все меры для приведения убежища в надлежащее состояние, просят признать административное правонарушение малозначительным.
Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3.2.1 Приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружения гражданской обороны» при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность:
защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;
герметизации и гидроизоляции всего сооружения;
инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Пункт 10 «Порядка содержания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309) предусматривает, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Частью 1 ст.20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административный правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ГУ «РДКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>
Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением ему устного замечания.
В силу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения, т.е. малозначительность, является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя обязательствам, однако судом установлено, что ГБУЗ РК «КРКБ» приняты меры к устранению нарушений, неоднократно направлялись запросы в Министерство здравоохранение Республики Коми о выделение денежных средств, заказана и оплачена разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта.
Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия юридического лица хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако, не причинило существенного вреда.
Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 ч.1 КоАП РФ, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, освободить в виду его малозначительности освободить, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков