ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 16 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
Колесникова Павла Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Колесников П.В. в нарушение пункта 4 статьи 31 НК РФ по уведомлению должностного лица налогового органа не явился <ДАТА3> в <ДАТА>. на рабочую встречу по вопросу ведения финансово-хозяйственной деятельности с высокими рисками, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Колесников П.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением о вручении судебной повестки.
Решая вопрос о наличии в действиях Колесникова П.В. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ к обязанностям налогоплательщиков (плательщиков сборов), отнесены, в числе прочего, выполнение законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также обязанность не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Как усматривается из материалов дела, Колесников П.В. является директором ООО «Сармат» (л.д.6-12).
Налоговым органом в адрес Колесникова П.В. направлено налоговое уведомление <НОМЕР> от <ДАТА5> о необходимости явиться в <АДРЕС> <ДАТА3> в 15 час. 40 мин. на рабочую встречу по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности с налоговыми рисками, по показателям, отраженным в налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2018 года (л.д.4).
В назначенные дату и время Колесников П.В., получивший налоговое уведомление <ДАТА6> (л.д.4), в налоговый орган на рабочую встречу не явился.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> <НОМЕР>); копией налогового уведомления <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.4); квитанцией о приеме налогового уведомления (л.д.5).
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Колесникова П.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она совершила неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Колесникова П.В., в судебном заседании не установлено.
При назначении вида наказания судья учитывает, что: материалы дела не содержат сведений о ранее совершенных Колесниковым П.В. правонарушениях; совершенное правонарушение не причинило вред и не повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь статьями 29.5-29.11, 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колесникова Павла Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Трошкин