№ 2-83/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Хабары 20 февраля 2013 года
Мировой судья судебного участка Хабарского района Алтайского края Трифаченкова Т.В., при секретаре Щеблыкиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Хабарского района Алтайского края в интересах Пуртовой Амалии Ивановны к Управлению социальной защиты населения по Хабарскому району о возложении обязанности произвести перерасчет компенсации расходов на оплату твердого топлива и произвести выплату,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хабарского района Алтайского края обратился к мировому судье судебного участка Хабарского района с иском в интересах Пуртовой А.И. о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Хабарскому району произвести перерасчет компенсации расходов на оплату твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения истца - <НОМЕР>. за <ДАТА> г. и произвести выплату недополученной части компенсации.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Пуртовой А.И. о неправильном начислении и предоставлении компенсации на оплату твердого топлива, в ходе которой установлено, что истец является реабилитированным лицом и в соответствии со ст. 16 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О реабилитации жертв политических репрессий» обеспечиваются мерами социальной поддержки на основании законов субъектов РФ. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 4 Закона Алтайского края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края. Согласно постановлению администрации Хабарского района от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об установлении нормативов отопления твердым топливом и электроэнергии» норматив на твердое топливо составляет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Общая площадь жилого помещения Пуртовой А.И. составляет <НОМЕР>.
В <ДАТА>. Пуртова А.И. приобрела уголь на сумму <НОМЕР> и дрова на сумму <НОМЕР>. Ответчиком истцу была выплачена компенсация исходя из социальной нормы жилой площади в размере за уголь <НОМЕР> за дрова - <НОМЕР>
В <ДАТА> Пуртова А.И. приобрела уголь на сумму <НОМЕР> Ответчиком истцу была выплачена компенсация исходя из социальной нормы жилой площади в размере <НОМЕР>
В соответствии с указанными выше законодательными актами размер недополученной компенсации на оплату твердого топлива Пуртоввой А.И. составляет за <ДАТА> - <НОМЕР>., за <ДАТА> - <НОМЕР>., всего <НОМЕР>. Указанную сумму прокурор просит взыскать в пользу истца.
Истец Пуртова А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела слушанием не просила. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании помощник прокурора Хабарского района Алексеенко Е.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Хабарскому району <ФИО1> в судебном заседании иск не признала и пояснила, что согласно пункту 1.1 Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> под нормативами понималась группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в пределах социальной нормы площади жилья и оплачивается ими за счет собственных средств, а также за счет целевых компенсаций (субсидий), предоставляемых малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг. Пунктом 4.1 Методики предусматривалась необходимость соотнесения норматива теплопотребления с минимальной нормой жилищной обеспеченности, а пункт 4.2 включал в формулу определения минимального норматива потребности в теплоэнергии (применительно к отоплению) социальную норму жилья, принятую в регионе. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, который составлял <ОБЕЗЛИЧЕНО> общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек; <ОБЕЗЛИЧЕНО> - на семью из двух человек; <ОБЕЗЛИЧЕНО>. - на одиноко проживающего человека. Часть 1 ст. 15.2 Закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об основах федеральной жилищной политики» (закон утратил силу с <ДАТА9>), предусматривала, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года в соответствии с законом РФ, после 2005 года по закону Алтайского края). Данная практика сохранилась до настоящего времени при расчете органами социальной защиты населения компенсации расходов на приобретение твердого топлива в денежной форме. Кроме того, в настоящее время принят закон Алтайского края <НОМЕР> от <ДАТА10> «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края». Согласно п.5 ст. 2 закона <НОМЕР> в новой редакции «…отопление (в том числе топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления) в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки», который также ставит в зависимость расчета компенсации за твердое топливо от социальной нормы площади жилого помещения, приходящуюся на долю льготника и членов его семьи. В связи с чем считает обоснованным применение социальной нормы площади жилого помещения при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива.
Представитель Управления социальной защиты населения по Хабарскому району <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что в деле имеется справка о составе семьи, согласно которой вместе с Пуртовой А.И. прописаны ее дочь, зять и внучка. В заявлениях в Управление социальной защиты населения Пуртова А.И. не просит распространить льготу реабилитированного лица на зятя и внучку, следовательно, льгота должна рассчитываться на Пуртову А.И. и ее дочь. Необходимо выделить долю, приходящуюся на льготника и ее дочь от общей площади <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Представитель третьего лица - Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалтинском полигоне о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. В представленном отзыве представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалтинском полигоне возражает против удовлетворения исковых требований, указав, что истецимеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как реабилитированные лица в соответствии с законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 вышеназванного закона реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Порядок и условия предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки регламентированы Законом Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными постановлением Администрации края от <ДАТА11> <НОМЕР>. Согласно п. 18 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива могут определяться органом социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем платежных документов организации, реализовавшей ему топливо. При этом согласно п. 17 Правил, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяются в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению. Предоставление указанной меры социальной поддержки должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения по следующим основаниям. Согласно п. 1.1 Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> под нормативами понималась группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в пределах социальной нормы площади жилья и оплачивается ими за счет собственных средств, а также за счет целевых компенсаций (субсидий), предоставляемых малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг. Пунктом 4.1 Методики предусматривалась необходимость соотнесения норматива теплопотребления с минимальной нормой жилищной обеспеченности, а п. 4.2 включал в формулу определения минимального норматива потребности в теплоэнергии (применительно к отоплению) социальную норму жилья, принятую в регионе. Учет стандартов социальной нормы площади жилья в сфере жилищно-коммунальных услуг предусмотрен и методическими рекомендациями по определению потребительской корзины, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> (ст. 24, приложение № 13). Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (действовавшим до <ДАТА15>) был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, который составлял 18 м?. общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек; 42 м?. - на семью из двух человек; 33 м?. - на одиноко проживающего человека. Часть 1 статьи 15.2 Закона РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об основах федеральной жилищной политики» (закон утратил силу с <ДАТА9>), предусматривала, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года - в соответствии с законом РФ, после 2005 года - по закону Алтайского края). Данная практика сохранилась до настоящего времени при расчете органами социальной защиты населения компенсации расходов на приобретение твердого топлива в денежной форме. Учитывая вышеизложенное, считает обоснованным применение социальной нормы площади жилого помещения при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива.
Вместе с тем, даже если не принимать во внимание указанные доводы, производить доплату компенсации в сумме <НОМЕР>. за <ДАТА> нет оснований. В жилом помещении проживали истец, ее дочь, зять и внучка. Зять и внучка не являются членами семьи истца. Компенсация истцу может быть рассчитана только на долю расходов на оплату отопления, приходящуюся непосредственно на нее и члена ее семьи дочь - <ОБЕЗЛИЧЕНО> / 4 чел. х 2 чел.). Для доли жилого помещения, приходящейся на истца и ее дочь, норма угля составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> дров <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прокурор при определении недополученной компенсации не учел указанные обстоятельства, вследствие чего годовая норма твердого топлива необоснованно завышена. Сумма компенсации <ДАТА> - <НОМЕР> за <ДАТА> - <НОМЕР>. Фактически выплачено в <НОМЕР> - <НОМЕР>., в <ДАТА> - <НОМЕР>
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истец Пуртова А.И. является реабилитированным лицом, что подтверждается свидетельством <НОМЕР>.
Пуртова А.И. проживает в жилом помещении с печным отоплением, расположенном по адресу: <АДРЕС>.
В квартире совместно с истцом проживают ее дочь, зять и внучка.
Согласно справке администрации Мартовского сельсовета Хабарского района общая площадь квартиры Пуртовой А.И. составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно справкам Управления социальной защиты населения по Хабарскому Алтайского края, имеющимся в материалах дела, истцу выплачена компенсация за твердое топливо в <НОМЕР> в размере: за уголь - <НОМЕР> за дрова - <НОМЕР> в <ДАТА> за уголь - <НОМЕР> При этом расчет денежной компенсации произведен, исходя из социальной нормы жилья.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Алтайского края от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах не имеющих центрального отопления (подп. 6 п. 1 ст. 2).
В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от <ДАТА4> года <НОМЕР> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Согласно пунктов 1, 3, 7 ст. 4 данного закона компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего закона.
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного закона. В соответствии с п. п. 11, 12 Правил решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 19 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). При этом согласно п. 20 Правил расходы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, учитываются в пределах действующих на дату приобретения льготополучателем твердого топлива розничных цен организации, расположенной в муниципальном районе, городском округе и реализующей твердое топливо населению. При наличии на территории муниципального района, городского округа нескольких организаций, реализующих твердое топливо населению, расходы учитываются в пределах наименьшей розничной цены. В случае отсутствия на территории муниципального района, городского округа указанных организаций расходы учитываются по розничной цене на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем согласно действующему законодательству.
Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (п. 31 Правил).
Из объяснений представителей ответчика и материалов дела следует, что компенсация расходов на твердое топливо за <ДАТА>. начислена и выплачена истцу Управлением социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края исходя из социальной нормы жилья. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Мировой судья соглашается с доводом прокурора о том, что расчет размера компенсации на оплату твердого топлива истцам должен был быть произведен исходя не из социальной нормы жилой площади, а из общей площади жилого помещения, поскольку из анализа действующего законодательства суд приходит к выводу, что в <ДАТА>. отсутствовали какие-либо нормативно-правовые акты, ограничивающие предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения, исходя из следующего. Согласно статье 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Согласно постановлению Администрации Хабарского района от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об установлении нормативов отопления твердым топливом и электроэнергии» норматив на твердое топливо составляет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Довод ответчика и третьего лица о том, что компенсация истцу может быть рассчитана только на долю расходов на оплату отопления, приходящуюся непосредственно на истца и на ее дочь, то есть <ОБЕЗЛИЧЕНО>) является несостоятельным поскольку указанные выше нормативные правовые акты не ставят размер компенсации расходов на оплату твердого топлива в зависимость от количества проживающих с льготополучателем лиц, а ограничивают размер указанной компенсации лишь нормативом потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления на территории Хабарского района и общей площади занимаемого истцом жилого помещения. Реабилитированная пользуется всей квартирой, ее доля и доля ее дочери не являются самостоятельным объектом (ее выдел в натуре не произведен, порядок пользования жилым помещением не определен), в связи с чем расчет компенсации по оплате за отопление должен производиться из расчета <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья находит несостоятельной ссылку представителя ответчика и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, на Методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, поскольку Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>. Кроме того, постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Между тем, в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Управлением социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края необоснованно произведено исчисление размера компенсации истцу на оплату твердого топлива исходя из социальной нормы жилья.
Поскольку в силу п. 3 Правил, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, то на Управление социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края необходимо возложить обязанность произвести перерасчет компенсации Пуртовой А.И. расходов на оплату твердого топлива за <ДАТА>. исходя из общей площади ее жилого помещения.
В <НОМЕР> истец приобрела <НОМЕР> угля на сумму <НОМЕР>Норма потребления угля в тоннах на <ОБЕЗЛИЧЕНО> то есть заявительницей не превышена норма затрат на уголь. Следовательно, сумма недополученной суммы компенсации за уголь составила <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (выплаченная компенсация)).
В <ДАТА> истец приобрела <ОБЕЗЛИЧЕНО>. дров на сумму <НОМЕР>. Норма потребления дров на <ОБЕЗЛИЧЕНО>. площади составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> и заявительницей не превышена. Сумма недополученной суммы компенсации за дрова составила <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (выплаченная компенсация)).
В <ДАТА> истец приобрела <ОБЕЗЛИЧЕНО> угля по <НОМЕР>. за 1 т на сумму <НОМЕР>. Норма потребления угля <ОБЕЗЛИЧЕНО> то есть заявительницей превышена норма затрат на уголь. Сумма недополученной суммы компенсации за уголь составила <НОМЕР>. <ОБЕЗЛИЧЕНО> (выплаченная компенсация)).
Таким образом, сумма недополученной суммы компенсации за <ДАТА>. составляет <НОМЕР>. Указанная суммы подлежит взысканию в пользу истца.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Хабарскому району Алтайского края, чьи незаконный действия привели к нарушению прав истцов, соответственно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 103, 167, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
№ 2-83/2013
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░. ░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2013 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░