УИД 44MS0014-01-2021-000647-59
Производство № 5-167/2021 Протокол АП 44ЛРР903010421000065 от 01.04.2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 апреля 2021 года г. Кострома, пер. Инженерный, д. 1А Мировой судья судебного участка № 14 Димитровского судебного района города Костромы Федорова Е.В., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении
Иванова <ДАТА>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, неработающего, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекался,
установил:
01 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут установлено, что Иванов В.Н. по адресу<АДРЕС>, незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие «ТОЗ-87-03» кал. 12 <НОМЕР> на основании разрешения серии РОХа <НОМЕР> с истекшим сроком действия (до 13 апреля 2020 года, с отсрочкой продления до 01 декабря 2020 года), в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814. В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Иванова В.Н. инспектором ОЛРР по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, Судиславскому районам Управления Росгвардии по Костромской области ст. сержантом полиции Мошкиным А.О. составлен протокол от 01 апреля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. В судебном заседании Иванов В.Н. после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, пояснив, что в услугах защитника не нуждается, свою вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном. Пояснил, что порядок продления разрешения на оружие ему известен, пропустил срок обращения за продлением разрешения по неосторожности, поскольку оружием не пользовался в связи с закрытием охоты в период пандемии. Кроме того, своевременному обращению за продлением разрешения на оружие препятствовали семейные обстоятельства: с 2019 года его супруга борется с онкологическим заболеванием легких, состояние тяжелое, в связи с этим он регулярно вынужден был выезжать в г. Москву для сопровождения супруги на обследования и лечение, а в период пандемии по возвращении из Москвы каждый раз добровольно соблюдал режим самоизоляции, учитывая также свой пенсионный возраст, в марте 2021 года достиг 65-летнего возраста, в связи с чем на него распространяется действующий в Костромской области режим самоизоляции пенсионеров старше 65 лет. В связи с семейными обстоятельствами, тяжелой болезнью супруги, переживаниями за ее состояние он не успел своевременно обратиться за продлением разрешения на оружие и фактически не имел возможности пройти медицинское обследование для продления разрешения на оружие. Официально является охотником с 1975 года, весь этот период (более 45 лет) соблюдал установленные законом требования и не имел правонарушений. Данное правонарушение допущено им в связи с тяжелым стечением обстоятельств, указанных выше. После окончания срока действия разрешения РОХа продолжал хранить оружие с соблюдением условий его хранения по месту жительства, оружие не эксплуатировал. Данное оружие «ТОЗ-87-03» представляет для него большую нематериальную ценность как подарок друзей. Инспектор ОЛРР г. Костромы Управления Росгвардии по Костромской области, Мошкин А.О., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заедании протокол поддержал, состав правонарушения считал доказанным, вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств его совершения и личности правонарушителя, полагал возможным ограничиться устным замечанием. Заслушав Иванова В.Н., должностное лицо Мошкина А.О., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований. В силу положений ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона об оружии. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы. При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» и принятым в целях реализации указанного постановления распоряжением Росгвардии от 01.08.2020 N 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" действие разрешений, по которым сроки подтверждения соответствия наступали в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, было продлено до 1 декабря 2020 года, обратиться за переоформлением разрешения необходимо было до 1 ноября 2020 года. Таким образом, с учетом установленных фактических обстоятельств дела судья приходит к выводу о том, что Иванов В.Н. незаконно хранил оружие в период в 01 декабря 2020 года по 01 апреля 2021 года, до момента выявления длящегося правонарушения инспектором ОЛРР и изъятия оружия. Каких-либо своевременных действий к продлению разрешения на хранение оружия, предусмотренных п. 67 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, в том числе после истечения срока действия разрешения, Иванов В.Н. не предпринял, что не оспаривалось им в судебном заседании с приведением соответствующих мотивов, которые, по мнению судьи, не исключают вины Иванова В.Н. в совершении правонарушения. Совершение Ивановым В.Н. административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и его вина в нем, помимо его объяснений в судебном заседании, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, замечаний по составлению которого Иванов В.Н. не имел; копией разрешения на хранениеи ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «ТОЗ-87-03» кал. 12 <НОМЕР> серии РОХа <НОМЕР>, выданного 13 апреля 2015 года со сроком действия до 13 апреля 2020 года; письменными объяснениями Иванова В.Н., поддержанными им в судебном заседании, протоколом изъятия оружия и боеприпасов от 01.04.2021 года; справкой инспектора ОЛЛР Мошкина А.О. об обнаружении правонарушения, а также другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у судьи не имеется, они получены и составлены с соблюдением требований КоАП РФ, лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не оспорены. При этом незаконное ношение оружия судья считает вмененным Иванову В.Н. в протоколе об административном правонарушении излишне, так как каких-либо доказательств этого в материалы дела не представлено, Ивановым В.Н. ношение оружия по истечении срока разрешения на него отрицается. Оценив все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, судья полагает, что вина Иванова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, - незаконном хранении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия доказана. Вместе с тем положениями ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения. Под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абзаца 4 п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным. Кроме того, на возможность прекращения производства по данной категории дел при наличии признаков малозначительности указал и Конституционный Суд в определении от 12 апреля 2018 года N 866-О. Из материалов дела следует, что Иванов В.Н. владеет оружием длительное время, впервые совершил административное правонарушение, сведений о наличии каких-либо иных нарушений правил хранения оружия в материалах дела не имеется, инспектор Мошкин А.О. в судебном заседании пояснил, что ранее по линии ОЛРР замечаний к Иванову В.Н. не имелось. Доводы Иванова В.Н. о причинах и условиях совершения правонарушения (тяжелая болезнь супруги, регулярные выезды за пределы Костромской области) подтверждены представленными в материалы дела медицинскими документами. Судья считает, что изложенные обстоятельства в совокупности с неосторожной формой вины правонарушителя свидетельствуют в данном конкретном случае об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного правонарушения. Судья полагает, что с учетом личности Иванова В.Н. возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением дела в судебном заседании достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Иванова В.Н. Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, помнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Иванова <ДАТА> прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Иванову <ФИО1> устное замечание.
Изъятое охотничье гладкоствольное оружие «ТОЗ-87-03» кал. 12 № 990523, хранящееся в комнате хранения оружия в ОП № 3 УМВД России по г. Костроме, после соответствующего оформления разрешения на хранение и ношение указанного оружия передать Иванову <ФИО1>.
Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №14 Димитровского судебного района г.Костромы. Мировой судья /подпись/ Е.В.Федорова Копия верна: Мировой судья Е.В.Федорова