Дело № 5-101-322/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 года                                                                      

город Волгоград, проспект Ленина, 67А                                                                                   

И.о. мирового судьи судебного участка №101 Волгоградской области, мировой судья судебного участка № 102 Волгоградской области Н.В.Мищенко, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ЗАО «Бизнес центр» Полушиной Елены Александровны<ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

29.07.2021 года государственным инспектором отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 4 по Волгоградской области в отношении руководителя ЗАО «Бизнес центр» Полушиной Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому последний ненадлежащим образом исполнил обязанность по представлению расчета 2-НДФЛ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Полушина Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, мировой судья полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, Полушина Е.А.является генеральным директором ЗАО «Бизнес центр» (л.д. 16).

В судебном заседании установлено, что руководитель ЗАО «Бизнес центр» Полушина Е.А. ненадлежащим образом исполнила обязанность по представлению расчета 2-НДФЛ, предоставив сведения 17.03.2021 года, при сроке представления не позднее 01.03.2021 года.

Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях  руководителя ЗАО «Бизнес центр» Полушиной Е.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.6 КоАП РФ, поскольку она  не  представила  в установленный законодательством расчет 2-НДФЛ.

Решая вопрос о назначении наказания, мировой судья исходил из следующего: в целях предотвращения чрезмерного административного принуждения субъектов малого и среднего бизнеса федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу 04.07.2016 года - дополнительно введена статья 4.1.1 КоАП РФ.

Так в  соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из анализа приведенных норм КоАП РФ следует, что статья 4.1.1 КоАП РФ применима в отношении административных правонарушений, за исключением составов, перечисленных в части 2 этой статьи, при наличии совокупности следующих условий: 1) лицо, привлекаемое к ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицом, а также их работником; 2) административное правонарушение совершено таким лицом впервые   3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Именно эти обстоятельства подлежат исследованию и установлению в целях выяснения возможности применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом  вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

 При этом согласно логике федерального закона № 316-ФЗ от 03.07.2016, который направлен на защиту субъектов малого и среднего бизнеса, и буквального толкования ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд должен занимать активную позицию в решении вопроса о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и выяснять основания для ее применения.

ЗАО «Бизнес центр» является субъектом   малого предпринимательства с 10.08.2018 года, о чем имеется соответствующая выписка, правонарушение совершено впервые, о причинении ущерба при составлении протокола не указано.

 Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, исходя из объекта посягательства,  не причиняет  вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не несет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же не наносит имущественный ущерб.

  Следовательно, все необходимые условия для  применения ст. 4.1.1 КоАП РФ соблюдены.  Учитывая обстоятельства, приведённые выше,  полагаю необходимым заменить административное наказание в виде штрафа   предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 15.6, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 101 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                         ░░░░░░░                             ░.░.░░░░░░░