05.07.2018 года Постановление об ответственности за административное правонарушение г.Тольятти 02.11.2018г. Резолютивная часть оглашена 30.10.2018 года Мотивированное постановление изготовлено 02.11.2018 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской областиГ.В. Теньковская, рассмотрев административное дело <НОМЕР> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ - ОАО «Тольяттисоль», ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>,
Установил:
<ДАТА5> прокуратурой города Тольятти на основании рапорта помощника прокурора города <АДРЕС> информации ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» была проведена проверка ОАО «Тольяттисоль» с целью исполнения им требований законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, о квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области. В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО «Тольяттисоль» нарушило ст. 22 ТК РФ, п.1 ч.2 ст. 24 ФЗ от 24.11.1995 № 181-Ф «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не предоставило в ГКУ СО ЦЗН г.о. Тольятти информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидовв соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах за период январь-июль 2018 года.
Участвующий при рассмотрении дела помощник прокурора г.Тольятти <ФИО2> просил суд привлечь ОАО «Тольяттисоль» к административной ответственности.
Представитель ОАО «Тольяттисоль» - <ФИО3> с нарушением не согласился, при этом указал, что в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» сведений о предоставленииквот не направляли. Однако считает, что данное учреждение по смыслу ст. 19.7 КоАП РФ не является государственным органом, который в силу закона уполномочен осуществлять контроль и надзор за предоставлением информации. Кроме того, они не должны и могли предоставлять информацию, поскольку данные места созданы не были.Руководитель и главный бухгалтер изначально не правильно трактовали законодательство о квотировании рабочих мест. Однако после разъяснений, общество с учетом численности работников создали одну квоту и информацию
направили в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти. Просит суд ограничиться устным замечанием. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Из материалов дела следует, что на основании рапорта помощника прокурора г.Тольятти <АДРЕС> в ходе рассмотрения обращения генерального директора ОАО «Тольяттисоль» <ФИО4> о нарушении ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти требований законодательства о занятости населения, а также информации, поступившей из ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, прокурором г.Тольятти 03.08.2018 года было принято решение о проведении проверки в отношении ОАО «Тольяттисоль» с целью выявления нарушений требований законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, о квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области.В связи с этим, 06.08.2018 года в адрес ОАО «Тольяттисоль» было направлено требование о предоставлении в прокуратуру города сведения о среднесписочной численности работников организации по состоянию на 10.07.2018 года, о ежемесячном предоставлении в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти сведений о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов за период январь-июнь 2018 года, а также информациюо созданном или выделенном рабочем месте для трудоустройства инвалидов в соответствии установленной квотой.
В ответ на требование прокурора г.Тольятти генеральный директор ОАО «Тольяттисоль» <ФИО4> в своем сообщении от 22.08.2018 года указал, что рабочие места для трудоустройства инвалидов не созданы в соответствии с п.2 Закона Самарской области от
10.03.2015 года. Поскольку квотировать рабочие места они не должны, требования ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти не законны. Усматривая в действиях ОАО «Тольяттисоль» исполняющим обязанности прокурора города Тольятти<ФИО5> постановлением от 29.08.2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Статьей 24 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
На основании изложенного доводы представителя ОАО «Тольяттисоль» - <ФИО6> о том, что отсутствие квоты освобождает предприятие о предоставлении такой информации не состоятельна.
Также не состоятельны и доводы представителя о том, что ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти является не уполномоченным органом по смыслу ст. 19.7 КоАП РФ, которое осуществляет контроль за предоставлением данной информации, поскольку из п.3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РоссийскойФедерации" следует, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Учитывая, что ОАО «Тольяттисоль» не исполнялась обязанность, предусмотреннаяпунктом 3 статьи 25 Закона N 1032-1 и пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона N 181-ФЗ по предоставлению сведений органам службы занятости о квотах для трудоустройства инвалидов, созданию (выделению) рабочих мест для инвалидов, суд приходит к выводу о том, что бездействие ОАО «Тольяттисоль» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для
осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Выполнение требований закона (направление данных сведений) после возбуждения дела об административном правонарушении (16.10.2018г.) не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает и полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа. Назначение наказания в виде предупреждения суд считает не целесообразным, при этом исходит из следующего. Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Объективную сторону данного административного правонарушения образует нарушение порядка управления, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятостинаселения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Юридические лица должны содействовать проведению государственной политики занятости населения. Они обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона о занятости).
По смыслу закона, квотирование предполагает, что юридические лица в соответствии с установленной квотой обязаны принять меры по устройству трудовых мест, пригодных для выполнения трудовой функции работником с ограниченными возможностями. Их действия в таком случае должны быть активными, включающимися в себя целый комплекс мероприятий по адаптации основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места с учетом личностных и физических характеристик лица с ограниченными возможностями.
В данном случае, ОАО «Тольяттисоль», признавая необходимость предоставления сведений вцентр занятости (направление от 16.10.2018 года), с нарушением законодательства с его стороны не согласился, считая, что это вынужденная мера. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, осознавая незаконность своего бездействия, считает экономически не рентабельным его выполнять, соответственно, предупреждение, как вид наказания дает ему возможность легально уйти от ответственности.
Руководствуясь ст.ст.19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
ОАО «Тольяттисоль» признать виновным в совершении административногоправонарушения по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: 40101810200000010001, ИНН 6317010714, КБК 415116900400, БИК 043601001, ОКТМО 36740000, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области). Квитанцию об оплате представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области. Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный срок, он будет взысканв принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, к наказанию в виде суммы штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Копию настоящего постановления направить в Прокуратуру г. Тольятти. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, через мирового судью судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мировой судья: Г.В.Теньковская