ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Куйтун 30 апреля 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области Дзюба Т.Н., находящийся по адресу Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Писецкого, 5 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-218/2021 по протоколу об административном правонарушении, представленному начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутскойобласти <ФИО1> о нарушении ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ администрацией муниципального образования <АДРЕС> район, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образование «Куйтунский район» не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район, проведенной <ДАТА2> в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 50 минут, было установлено, что не произведена в полном объеме оценка готовности указанной системы оповещения, а именно в акте проверки состояния автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район администрации муниципального образования Куйтунский район отсутствуют сведения о:
а) соответствии муниципальной автоматизированной системы оповещения населения проектно-сметной документации (ее наличие), вводе ее в эксплуатацию;
б) сопряжении муниципальной автоматизированной системы оповещения населения с региональной системой оповещения;
в) наличии (создании) комплексной системы экстренного оповещения населения во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствие комплексной системы экстренного оповещения населения проектно-сметной документации (ее наличие), вводе в эксплуатацию комплексной системы экстренного оповещения населения и сопряжении с системой оповещения населения соответствующего уровня;
г) наличии положения о муниципальной системе оповещения, паспорта рекомендованного образца и другой документации по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной систем оповещения населения;
д) доведении муниципальной системы оповещения в установленное Положением время и с установленных пунктов управления, сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
- сил ГО и РСЧС муниципального образования;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
е) регулярном проведении проверок готовности муниципальной системы оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения;
ж) своевременном проведении эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) оценке технического состояния муниципальной системы оповещения;
и) количестве населения муниципального образования, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения (отсутствуют соответствующие расчеты);
к) организации дежурства персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональной подготовки;
л) действиях проверяемого персонала при проверке готовности муниципальной системы оповещения населения, полноте выполнения поставленных задач в установленные сроки;
м) создании, поддержании в исправном состоянии соответствующих потребностям резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланированных к использованию в соответствии с руководящими документами;
н) своевременном проведении мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения.
Кроме того, администрацией района не заключен договор на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения.
В судебном заседании, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2> представила объяснение, в котором указала, что во исполнение распоряжения Правительства Иркутской области, администрацией муниципального образования Куйтунский район было принято распоряжение от 3 марта 2021 г. № 40-р «О проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район в 2021 году». Согласно данного распоряжения проведение проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район было установлено с <ДАТА2> Вышеуказанным распоряжением был утвержден состав комиссии по проведению проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район в 2021 году. <ДАТА2> состоялась проверка готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район.
По результатам комплексной проверки комиссией, назначенной распоряжением администрации муниципального образования Куйтунский район от <ДАТА2> <НОМЕР>, был составлен акт по форме, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году».
В акте, составленном по утвержденной форме, комиссией было выявлено, что во время передачи речевого оповещения по сигналам в 10 час. 00 мин, в 10 час. 39 мин и в 11 час. 45 мин слышимость речи была тихой, слышимость сирен была хорошей.
В р.п. Куйтун оконечные устройства системы оповещения, входящие в состав РАСЦО ГО Иркутской области смонтированы по следующим адресам: <АДРЕС>, здание администрации муниципального образования <АДРЕС>, здание МКДОУ Детский сад «Улыбка», <АДРЕС> (бывшее здание МИФНС <НОМЕР>). Оконечные устройства системы оповещения смонтированы в вышеуказанных зданиях и введены в эксплуатацию <ДАТА4>
В соответствии с абзацем 5 ст. 1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
В соответствии с абзацем 10 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2014 г. №311-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТР 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования» вышеуказанный национальный стандарт определяет общие технические требования к техническим средствам оповещения населения, их классификацию, применяется при создании, развитии и совершенствовании технических средств оповещения населения при проведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.
Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2021 г. № 46-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утвержден национатьный стандарт РФ ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования» вступающий в силу с 01.06.2021 года.
В соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.12, 3.15, 3.16, 3.17. раздела 3 Термины и определения вышеуказанного ГОСТА перечислены средства оповещения, а именно:
3.9. механическая сирена: Специализированное ручное механическое устройство, представляющее собой металлическую конструкцию с ручкой, работающее по принципу преобразования ручной кинетической энергии в звуковую энергию.
3.10 мобильное средство оповещения: Вспомогательное или резервное техническое средство населения, стационарно установленное на подвижном объекте, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации.
3.12 носимое средство оповещения: Вспомогательное специальное техническое средство, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации, приспособленное для работы при переноске.
3.15 приемник персонального оповещения: Техническое устройство, предназначенное для индивидуального оповещения должностного лица и населения.
3.16 пневматическая сирена: Специализированное техническое устройство, формирующее звуковой сигнал, используя подачу сжатого воздуха.
3.17 полноцветная панель: Светодиодный экран для отображения статичной и видеоинформации.
Из - за отсутствия в сельских поселениях муниципального образования Куйтунский район оконечных устройств оповещения населения, сопряженных с оборудованием П-166М, автономный запуск передачи управляющих сигналов на включение электросирен по сигналу «Внимание всем» не производился. Однако, после получения сигнала (голосовое сообщение) «Проверка системы оповещения», запущенного оперативным дежурным ОГКУ «Центр ГО и ЧС» информация была доведена до глав городского и сельских поселений по средствам системы «Рупор» в соответствии со схемой организационно-технического построения местных систем оповещения. Согласно которой, сигнал речевого сообщения направленного из области был преобразован в аудиофайл и направлен по средствам системы «Рупор» главам городского и сельских поселений района. В соответствии с поступившим сигналом, главы городского и сельских поселений района довели информацию до населения по средством всех имеющихся средств оповещения (средств громкого боя, мегафона, ручной сирены, электросирены, громкоговорителя, телефонной связи, нарочным).
Данная схема взаимодействия разработана в связи с тем, что не имеется оконечных устройств в сельских поселениях сопряженных с оборудованием П-166М.
Таким образом, органами местного самоуправления может использоваться не только автоматизированная система, но и средства оповещения указанные выше.
На установку оконечных устройств системы оповещения в р.п. Куйтун были затрачены денежные средства областного бюджета в размере более 9 млн. руб. Администрацией муниципального образования Куйтунский район, во взаимодействии с Главами сельских поселений муниципального образования Куйтунский район, были определены места для установки оконечных устройств системы оповещения в населенных пунктах Куйтунского района. По предварительным расчетам сумма необходимая для установки оконечных устройств на территории муниципального образования Куйтунский район составила более 60 млн. руб. Приобретение оконечных устройств и их установка в сельских поселениях района планируется за счет средств областного бюджета.
Администрацией муниципального образования Куйтунский район акт технической проверки готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район был заполнен на основании формы акта утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году». Пункты а, б, в, г, д, отраженные в протоколе типовой акт не содержит.
В протоколе указано, что администрацией муниципального образования Куйтунский район не заключены договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения, что не соответствует действительности.
Распоряжением администрации муниципального образования Куйтунский район от <ДАТА9> <НОМЕР> «О техническом обслуживании локальной системы оповещения П-166М и автоматизированной системы оповещения «Рупор»» на обслуживание аппаратуры оповещения и на организацию каналов управления оконечными устройствами автоматизированной системы оповещения населения назначен консультант по информации и информатизации администрации муниципального образования Куйтунский район <ФИО3>
Приобретение оконечных устройств системы оповещения по адресам: <АДРЕС>, здание администрации муниципального образования <АДРЕС>, здание МКДОУ Детский сад «Улыбка», <АДРЕС> (бывшее здание МИФНС <НОМЕР>) осуществлялось за счет средств бюджета Иркутской области, сметная документация разрабатывалась акционерным обществом «Корпорация «Капитал-Технологии» г. <АДРЕС> по заказу ОГКУ «Центр ГО и ЧС». Администрацией муниципального образования Куйтунский район сметная документация не составлялась, закупки систем оповещения не производились.
В настоящее время по заказу ОГКУ «Центр ГО и ЧС» акционерным обществом «Корпорация «Капитал-Технологии» г. Новосибирск разработана проектная документация на развитие и модернизацию системы оповещения Иркутской области. Имеется заключение на проектную документацию «Развитие и модернизация системы оповещения Иркутской области» Согласно раздела 5 Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технологического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, разработана проектная документация, которая в дальнейшем позволит области провести торги и приобрести оконечные устройства системы оповещения.
Обслуживание оконечных устройств системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета. <ДАТА10> между ОГКУ «Центр ГО и ЧС» и ПАО «Ростелеком» был заключен контракт <НОМЕР> на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию региональной системы оповещения гражданской обороны и информирование населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО) П-166М. Согласно предмета контракта ПАО «Ростелеком» обязуется по заданию ОГКУ «Центр ГО и ЧС» оказать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию региональной системы оповещения гражданской обороны и информирование населения Иркутской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО) П-166М. Срок оказания услуг с <ДАТА11> по 31 декабря 2021 года.
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА13> <НОМЕР> ГО составлен <ДАТА13>, дата и время обнаружения в протоколе указаны в 11 часов 50 минут 03 марта 2021 года.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области нарушены требования статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении технической проверки готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области не присутствовал, акт проверки состояния автоматизированной системы оповещения населения, на который он ссылается в момент обнаружения административного правонарушения, был составлен, подписан и утвержден членами комиссии только в конце рабочего дня.
На каком основании должностным лицом был сделан вывод о том, что администрацией муниципального образования Куйтунский район не обеспечено поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, выразившееся в недостоверной оценке готовности муниципальной системы оповещения населения неясно, так как лично он не присутствовал, а проверка систем оповещения осуществляется ОГКУ «Центр ГО и ЧС» в ежедневном режиме 2 раза в сутки, что отражается в журнале учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов. Кроме того, один раз в неделю приходит учебно-тренировочный сигнал «Байкал», который подтверждает функционирование и работоспособность данной системы оповещения.
Просила освободить администрацию муниципального образования Куйтунский район от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о признании за администрацией муниципального образования Куйтунский район вины в совершенном административном правонарушении и назначении наказания в виде административного штрафа назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Изучив письменные материалы административного дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>, мировой судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 21 ч. 1 ст. 15). В силу ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Согласно ст. 2 Федерального закона № 28-ФЗ основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе, подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Частью 2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе, проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне. В развитие вышеуказанных положений закона законодателем принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны. Так, Приказами МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 утверждено Положение о системах оповещения населения, которое определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности (далее - Положение № 578/365). Кроме того, совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 № 579/366 утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, которое определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (далее - Положение № 579/366). В соответствии с п.п. 3, 4, 7 Положения № 578/365 оповещение населенияо чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Системы оповещения населения создаются, в том числе на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения). Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Согласно требованиям п. 27 Положения № 578/365 с целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Согласно п. 5 Положения № 579/366 на муниципальном уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения организуют органы местного самоуправления.
Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 35 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Куйтунский район» к вопросам местного значения Куйтунского района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Куйтунского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вина муниципального образования Куйтунский район объективно подтверждается имеющимися в административном деле письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/ГО от <ДАТА13>, согласно которого <ДАТА2> в ходе комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район, проведенной <ДАТА2> в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 50 минут, было установлено, что не произведена в полном объеме оценка готовности указанной системы оповещения, а именно в акте проверки состояния автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район администрации муниципального образования Куйтунский район отсутствовали необходимые сведения, отсутствие на момент проверки договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА2> «О проверке готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район в 2021 г.», в соответствии с которым был обозначен период проведения проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район - <ДАТА2> и <ДАТА18>, а также утвержден состав комиссии по проведению проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Куйтунский район;
- актом технической проверки готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район от <ДАТА2>, в котором отсутствуют сведения о отсутствуют сведения о: соответствии муниципальной автоматизированной системы оповещения населения проектно-сметной документации (ее наличие), вводе ее в эксплуатацию; сопряжении муниципальной автоматизированной системы оповещения населения с региональной системой оповещения; наличии (создании) комплексной системы экстренного оповещения населения во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствие комплексной системы экстренного оповещения населения проектно-сметной документации (ее наличие), вводе в эксплуатацию комплексной системы экстренного оповещения населения и сопряжении с системой оповещения населения соответствующего уровня; наличии положения о муниципальной системе оповещения, паспорта рекомендованного образца и другой документации по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной систем оповещения населения; доведении муниципальной системы оповещения в установленное Положением время и с установленных пунктов управления, сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности; дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования; регулярном проведении проверок готовности муниципальной системы оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения; своевременном проведении эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; оценке технического состояния муниципальной системы оповещения; количестве населения муниципального образования, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения (отсутствуют соответствующие расчеты); организации дежурства персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональной подготовки; действиях проверяемого персонала при проверке готовности муниципальной системы оповещения населения, полноте выполнения поставленных задач в установленные сроки; создании, поддержании в исправном состоянии соответствующих потребностям резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланированных к использованию в соответствии с руководящими документами; своевременном проведении мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения;
- распоряжением Правительства Иркутской области №99-рп от 24 февраля 2021 г. «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 г., в соответствии с которым был разработан перечень мероприятий по проверке готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, установлены сроки исполнения;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от 8 апреля 2021 г., в соответствии с которой руководителем администрации МО «Куйтунский район», ОГРН <НОМЕР>, является мэр Мари Алексей Петрович.
Мировым судьей установлено, что вышеперечисленные доказательства оформлены и получены в соответствии с требованиями закона и в силу ст. 26.2 КоАП РФ могут быть положены в основу принятия решения по данному административному делу.
Несмотря на то, что акт проверки системы оповещения составлен по форме, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году», он не соответствует приложению №3 Положения о системах оповещения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. №578/365. В акте проверки состояния автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Куйтунский район администрации муниципального образования Куйтунский район отсутствуют сведения, которые необходимо было указать в соответствии с приложением №3 Положения №578/365 (пункты с «а» по «н»). Кроме того, администраций муниципального образования Куйтунский район не представлено доказательств заключения на момент проверки и после ее проведения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения.
Относительно нарушения должностным лицом положений ст.28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, а именно составления протокола об административном правонарушении в срок свыше двух суток с момента выявления административного правонарушения, мировой судья полагает, что указанный срок не является пресекательным и не влияет на наличие или отсутствие состава административного правонарушения.
Неверное, по мнению представителя администрации муниципального образования «Куйтунский район», указание в протоколе об административном правонарушении на время совершения правонарушения (момент изготовления акта проверки), также не влияет на наличие или отсутствие состава административного правонарушения, кроме того мировым судьей принимается во внимание, что дата совершения правонарушения установлена должностным лицом верно.
Таким образом, изученные доказательства, в своей совокупности позволяют квалифицировать действия администрации муниципального образования Куйтунский район по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не выполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в связи с чем, считает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Кроме того, при назначении наказания мировой судья принимает во внимание факт принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а также то, что бюджет муниципального образования Куйтунский район является глубоко дотационным.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым администрации муниципального образования Куйтунский район назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений частей 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ в размере 50000 рублей.
Так, согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования Куйтунский район, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 /пятидесяти тысяч/ рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, со дня истечения срока рассрочки. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба или протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в Куйтунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 29 апреля 2021 г.
Мотивированное постановление изготовлено 30 апреля 2021 г.
Мировой судья: подпись.
Копия верна.
Мировой судья:
«СОГЛАСОВАНО»
Мировой судья судебного участка № 69
Куйтунского района
Т.Н. Дзюба
«28» мая 2021 года