ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-522/2019
по делу об административном правонарушении
23 августа 2019 г. г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г<АДРЕС> являющегося заместителем директора - главным инженером ООО «Виктор и Ко Мега», находящегося по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Перцев Артем Ильич, являясь должностным лицом, ответственным за содержание парковочной площадки ТРК «Космопорт», допустил нарушение Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», в безопасном для дорожного движения состоянии, не предпринял своевременных мер по обустройству, выделению на автомобильных стоянках (парковочной площадке) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а именно общее количество парковочных мест на данной парковочной площадке 1100, из них 95 парковочных мест выделено для транспортных средств управляемых инвалидами либо их перевозящих, что меньше 10 %.
Действия Перцева <ФИО> квалифицированы по ст. 5.43 КоАП РФ.
В судебное заседаниеПерцев <ФИО> не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в деле телефонограмма.
Мировой судья считает, что неявка Перцева <ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела об административном правонарушении в его отсутствие по имеющимся в нем доказательствам.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 5 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан» государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 15 вышеуказанного закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД (ред. от 11.04.2016) «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов автомагистралей, дорог и остановок транспорта общественного пользования, на привокзальных площадях, платформах, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ выражается в нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина Перцева <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по г.Самара <ФИО3>, в присутствии Перцева <ФИО>, который собственноручно указал, что «с нарушением согласен, обязуюсь устранить, прошу вынести минимальный штраф»;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.08.2019 г., а также фото-материалом;
- справкой от 02.08.2019 г., согласно которой ООО «Виктор и Ко Мега Парк» является арендатором земельных участков, на которых расположен МТРК «Космопорт»;
- приказом о переводе работника на другую работу от <ДАТА10>, в отношении Перцева <ФИО>;
- должностной инструкцией заместителя директора - главного инженером ООО «Виктор и Ко Мега Парк» от <ДАТА11>
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Перцева <ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, заместителем директора - главным инженером ООО «Виктор и Ко Мега» Перцевым <ФИО>, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░ ░░ ░░░░» ░░░░░░░ <░░░4> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.43 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6317021970 ░░░ 631601001 ░░░░░ 36701335, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810822020012001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 043601001, ░░░ 188 116 90040 04 6000 140, ░░░ 18810463190590011181. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.29, ░░░.16, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░. 931-64-34, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: sud17@smsso.ru.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░