Дело № 2-192/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2014 года г. <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка № 19 <АДРЕС> судебного района Курганской области Браташ И.А., при секретаре Дроздецкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 марта 2014 года гражданское дело по иску ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области к Мальцеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда РФ,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области обратилось в суд с иском к Мальцеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда РФ. В обосновании заявленных требований указано, что <ДАТА2> Администрацией <АДРЕС> района Крестьянское фермерское хозяйство «Мальцево» (далее - КФХ «Мальцево»), было зарегистрировано в качестве юридического лица, и в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за ОГРН <НОМЕР>.
06.03.2012 года КФХ «Мальцево» прекратило деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.6 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Глава КФХ «Мальцево» Мальцев Евгений Александрович выступал страхователем и был зарегистрирован в Управлении ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (рег. <НОМЕР>).
В соответствии ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского образования» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>), индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
До вступления в силу ч.1 ГК РФ и Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», (далее - 74-ФЗ), правовые основы создания крестьянских (фермерских) хозяйств определялись Законом РСФСР от <ДАТА7> <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
С <ДАТА8>, введена в действие часть 1 ГК РФ, Пунктом 2 ст.23 ГК РФ определено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Статьей 6 ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ» установлена обязанность КФХ, зарегистрированных до введения в действие части первой ГК РФ в качестве юридических лиц, привести свой правовой статус в соответствие с нормами ч.1 ГК РФ.
В тоже время в пункте 3 ст. 23 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от <ДАТА7> г. <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2021 года.
Несмотря на представление крестьянским (фермерским) хозяйствам право сохранения до определенного периода времени правового статуса юридического лица, на такие крестьянские (фермерские) хозяйства, нормы 74-ФЗ, а также нормы иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в системе обязательного пенсионного страхования в РФ», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ <НОМЕР>).
В силу ст. 2 п.3 ФЗ <НОМЕР>, к индивидуальным предпринимателям относятся - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Указанное понятие индивидуального предпринимателя применяется только для целей норм законодательства, регулирующего правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ (п.2 ст.14 Закона <НОМЕР>).
В соответствии с п.2 ст.13 ФЗ <НОМЕР> стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифы страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установлено ч.2 ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, увеличенное в 12 раз.
Ч.1 ст.16 ФЗ <НОМЕР> определено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производят самостоятельно в соответствии со ст. 14 ФЗ <НОМЕР>. Таким образом, законодательство, регулирующее правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают главы КФХ для целей уплаты страховых взносов и сдачи отчетности в ПФР к индивидуальным предпринимателям, при этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано КФХ.
Пунктом 2 ст. 28 ФЗ <НОМЕР> установлено, что размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливаются исходя из стоимости страхового года.
Согласно ч.2 ст. 18 Федерального закона <НОМЕР>, должник, как страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ и ст.26 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени взыскиваются в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы страховых взносов.
В связи с этим были доначислены пени на недоимку по страховым взносам за 2005-2009 год. Недоимка по страховым взносам за 2005-2009 год была взыскана Управлением ПФР в бесспорном порядке.
С 30.04.2013 г. по 08.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2005-2009 гг. пои страховым взносам на страховую часть в сумме 494 рубля 82 копейки. С 30.04.2013 г. по 08.11.2013 года доначислены пени на задолженность 2005-2009 гг. по страховым взносам на накопительную часть в сумме 8 рублей 92 копейки. Всего сумма к взысканию по требованию 503 рубля 74 копейки.13.11.2013 года Управлением ПФР в Петуховском районе в адрес ответчика направлено требование <НОМЕР> от 08.11.2013 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 28.11.2013 года, однако, сумма задолженности ответчиком не уплачена. Кроме этого ответчиком не надлежащим образом исполнены обязательства по уплате страховых взносов, а именно, страховые взносы за 2010-2012 г. уплачены не в полном объеме. В связи с этим были доначислены пени на недоимку по страховым взносам за 2010-2012гг. Недоимка по страховым взносам за 2010 г. была взыскана Управлением ПФР в бесспорном порядке. Недоимка по страховым взносам за 2011-2012 гг. была взыскана Управлением ПФР в судебном порядке. С 30.03.2012 г. по 18.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2010-2012 гг. по страховым взносам на страховую часть в сумме 2027 рублей 06 копеек. С 30.03.2012 г. по 18.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2010-2012 гг. По страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 186 рублей 35 копеек. Всего сумма к взысканию по требованию 2493 рубля 34 копейки.
19.11.2013 года Управлением ПФР в Петуховском районе в адрес ответчика направлено требование <НОМЕР> от 18.11.2013 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 07.12.2013 года, однако до настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена.
В судебном заседании представитель истца по доверенности <ФИО1> поддержал исковые требования, дал пояснение согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями истца согласился.
Заслушав представителя Истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В обосновании заявленных требований указано, что <ДАТА2> Администрацией <АДРЕС> района Крестьянское фермерское хозяйство «Мальцево» (далее - КФХ «Мальцево»), было зарегистрировано в качестве юридического лица, и в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за ОГРН <НОМЕР>.
06.03.2012 года КФХ «Мальцево» прекратило деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.6 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Глава КФХ «Мальцево» Мальцев Евгений Александрович выступал страхователем и был зарегистрирован в Управлении ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (рег. <НОМЕР>).
В соответствии ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского образования» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>), индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
До вступления в силу ч.1 ГК РФ и Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», (далее - 74-ФЗ), правовые основы создания крестьянских (фермерских) хозяйств определялись Законом РСФСР от <ДАТА7> <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
С <ДАТА8>, введена в действие часть 1 ГК РФ, Пунктом 2 ст.23 ГК РФ определено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Статьей 6 ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ» установлена обязанность КФХ, зарегистрированных до введения в действие части первой ГК РФ в качестве юридических лиц, привести свой правовой статус в соответствие с нормами ч.1 ГК РФ.
В тоже время в пункте 3 ст. 23 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от <ДАТА7> г. <НОМЕР> «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2021 года.
Несмотря на представление крестьянским (фермерским) хозяйствам право сохранения до определенного периода времени правового статуса юридического лица, на такие крестьянские (фермерские) хозяйства, нормы 74-ФЗ, а также нормы иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в системе обязательного пенсионного страхования в РФ», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ <НОМЕР>).
В силу ст. 2 п.3 ФЗ <НОМЕР>, к индивидуальным предпринимателям относятся - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Указанное понятие индивидуального предпринимателя применяется только для целей норм законодательства, регулирующего правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ (п.2 ст.14 Закона <НОМЕР>).
В соответствии с п.2 ст.13 ФЗ <НОМЕР> стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифы страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установлено ч.2 ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, увеличенное в 12 раз.
Ч.1 ст.16 ФЗ <НОМЕР> определено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производят самостоятельно в соответствии со ст. 14 ФЗ <НОМЕР>. Таким образом, законодательство, регулирующее правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают главы КФХ для целей уплаты страховых взносов и сдачи отчетности в ПФР к индивидуальным предпринимателям, при этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано КФХ.
Пунктом 2 ст. 28 ФЗ <НОМЕР> установлено, что размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливаются исходя из стоимости страхового года.
Согласно ч.2 ст. 18 Федерального закона <НОМЕР>, должник, как страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ и ст.26 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени взыскиваются в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы страховых взносов.
В связи с этим были доначислены пени на недоимку по страховым взносам за 2005-2009 год. Недоимка по страховым взносам за 2005-2009 год была взыскана Управлением ПФР в бесспорном порядке.
С 30.04.2013 г. по 08.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2005-2009 гг. пои страховым взносам на страховую часть в сумме 494 рубля 82 копейки. С 30.04.2013 г. по 08.11.2013 года доначислены пени на задолженность 2005-2009 гг. по страховым взносам на накопительную часть в сумме 8 рублей 92 копейки. Всего сумма к взысканию по требованию 503 рубля 74 копейки.13.11.2013 года Управлением ПФР в Петуховском районе в адрес ответчика направлено требование <НОМЕР> от 08.11.2013 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 28.11.2013 года, однако, сумма задолженности ответчиком не уплачена. Кроме этого ответчиком не надлежащим образом исполнены обязательства по уплате страховых взносов, а именно, страховые взносы за 2010-2012 г. уплачены не в полном объеме. В связи с этим были доначислены пени на недоимку по страховым взносам за 2010-2012гг. Недоимка по страховым взносам за 2010 г. была взыскана Управлением ПФР в бесспорном порядке. Недоимка по страховым взносам за 2011-2012 гг. была взыскана Управлением ПФР в судебном порядке. С 30.03.2012 г. по 18.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2010-2012 гг. по страховым взносам на страховую часть в сумме 2027 рублей 06 копеек. С 30.03.2012 г. по 18.11.2013 г. доначислены пени на задолженность 2010-2012 гг. По страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 186 рублей 35 копеек. Всего сумма к взысканию по требованию 2493 рубля 34 копейки.
19.11.2013 года Управлением ПФР в Петуховском районе в адрес ответчика направлено требование <НОМЕР> от 18.11.2013 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 07.12.2013 года, однако до настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена.
Таким образом, исковые требования ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области к Мальцеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат удовлетворению.
Также, взысканию с Ответчика подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области к Мальцеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет Пенсионного фонда РФ удовлетворить.
Взыскать с Мальцева Евгения Александровича в пользу Управления ПФР в Петуховском районе Курганской области пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 2521 рубль 88 копеек; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплате накопительной части трудовой пенсии в сумме 8 рублей 92 копейки; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 279 рублей 93 копейки;
Пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, зачисляемым в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 186 рублей 35 копеек. Всего взыскать 2997 (Две тысячи девятьсот девяносто семь) рублей 08 копеек.
Взыскать с Мальцева Евгения Александровича в доход муниципального образования «<АДРЕС> район» государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд Курганской области через мирового судью в течение одного месяца.
Мировой судья И.А.Браташ