Решение по делу № 4-30/2016 от 11.02.2016

Дело № 4-30/2016                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Вельск 11 февраля 2016 года Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской областиМитягин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дом плюс», расположенного по адресу: Архангельская область, Вельский район, д. Вороновская, д. 1 «Б», строение 9,

установил :

общество с ограниченной ответственностью «Дом плюс» (далее - ООО «Дом плюс») допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

21 декабря 2015 года по результатам проверки Государственной жилищной инспекции Архангельской области, проведённой на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 25 ноября 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ООО «Дом плюс» лицензионных требований, предусмотренных ст. 193 ч. 1 п. 6 Жилищного кодекса РФ, в части раскрытия информации, установлено, что ООО «Дом плюс» на официальном сайте в сети Интернет, определённом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Архангельской области hhtp://www.reformagkh.ru, разместило недостоверную и не в полном объёме информацию: размещена недостоверная информация о руководителе организации; не в полном объёме размещена информация о привлечении управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами по каждому факту привлечения за 2015 г. - информация размещена не по всем случаям привлечения к административной ответственности; не размещены сведения о кадастровом номере земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома №№ 1, 2 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района Архангельской области; сведения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов № 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района Архангельской области размещённые на сайте hhtp://www.reformagkh.ru не соответствуют сведениям размещённым на сайте http://gkh.dvinaland.ru; размещены недостоверные сведения о площадях многоквартирных домов №№ 2, 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района Архангельской области, управление которыми осуществляет управляющая компания; нет сведений о дате поверки, вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах №№ 2, 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района Архангельской области; не указаны сведения о общедомовых приборах учёта многоквартирного дома № 24 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района; не в полном объёме размещены сведения об оказываемой коммунальной услуге по отоплению за 2015 г. в отношении многоквартирных домов №№ 2, 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района; недостоверно размещены сведения об оказываемой коммунальной услуге по электроснабжению за 2015 г. многоквартирного дома № 20 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района, что является нарушением подпунктов а, к, в, д пункта 3 Стандарта, форм 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 2.4 Приказа Минстроя России. На сайте органа исполнительной власти Архангельской области http://gkh.dvinaland.ru, ООО «Дом плюс»: размещена недостоверная информация о руководителе организации; не в полном объёме размещена информация о привлечении управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами по каждому факту привлечения за 2015 г. - информация размещена не по всем случаям привлечения к административной ответственности; не в полном объёме и не в соответствии с параметрами формы размещена информация о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая компания по многоквартирному дому № 11 по ул. 70 лет Октября д. Горка Муравьевская Вельского района Архангельской области; сведения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов № 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района размещённые на сайте http://gkh.dvinaland.ru не соответствуют сведениям размещённым на сайте hhtp://www.reformagkh.ru; размещены недостоверные сведения о площадях многоквартирных домов №№ 2, 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района; не в полном объёме размещены сведения об общедомовых приборах учёта в многоквартирных домах №№ 2, 3 по ул. Дроздова, № 8 по ул. Школьная, №№ 20, 24, 25 по ул. Центральная п. Хозьмино Вельского района; не размещены сведения об оказываемых коммунальных услугах на 2015 г. по отоплению; размещены не в полном объёме сведения об оказываемых коммунальных услугах на 2015 г. по электроснабжению; отсутствуют сведения об использовании общего имущества в многоквартирных домах № 25 по ул. Центральная, № 8 по ул. Школьная п. Хозьмино Вельского района на 2015 г., что является нарушением подпунктов а, б, в, д, е, к пункта 3 Стандарта, форм 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 Приказа Минстроя России, чем нарушило требования ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 и формами раскрытия информации, утверждёнными Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

           В судебном заседании законный представитель ООО «Дом плюс» Дроздюк В.С., не оспаривая отсутствие информации на сайтах в сети Интернет, не согласилась с правонарушением, указала, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, поскольку в силу заключённого договора с подрядной организацией МУП «Хозьминское», занимающееся управлением жилищного фонда в п. Хозьмино Вельского района, на последнее была возложена обязанность по размещению информации по многоквартирным домам на сайтах. При этом пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проверки в настоящее время устранены, необходимая информация на сайтах в сети Интернет размещена, кроме этого просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения или при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.  

В судебном заседании установлено, что ООО «Дом Плюс» является юридическим лицом, в уставе которого основным видом деятельности указано управление эксплуатацией жилого фонда.

Государственной жилищной инспекцией ООО «Дом плюс» выдана лицензия <НОМЕР> от 30 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. «в» ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В силу п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

Частью 10 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, (далее - Стандарт) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации. Определение адреса официального сайта отнесено к компетенции Министерства регионального развития РФ. Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен www.reformagkh.ru.

В нарушение указанных требований Закона ООО «Дом плюс», допустило неразмещение в сети «Интернет» и размещение недостоверной информации о деятельности управляющей компании.    

Вина юридического лица ООО «Дом плюс» в нарушении требований Закона подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2015 г.; копией акта проверки от 21 декабря 2015 г.; копией предписания об устранении выявленных нарушений от 21 декабря 2015 г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 30 декабря 2015 г.

Протокол об административном правонарушении составлено правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ООО «Дом плюс», событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности ООО «Дом плюс» в нарушении требований Закона, в результате которого оно допустил неразмещение информации и размещение недостоверной информации о деятельности управляющей компании на официальных сайтах в сети «Интернет». Доказательства виновности юридического лица ООО «Дом плюс» - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами.

С учётом изложенного, бездействия юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дом плюс» подлежат квалификации по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод законного представителя ООО «Дом плюс» Дроздюк В.С. о том, что в силу заключённого договора с подрядной организацией МУП «Хозьминское», занимающейся управлением жилищного фонда в п. Хозьмино Вельского района, на последнее была возложена обязанность по размещению информации по многоквартирным домам на сайтах, а поэтому ООО «Дом плюс» не может нести административную ответственность за иное юридическое лицо мировым судьёй отвергается, как основанный на неверном толковании норм материального права и опровергающийся письменными материалами дела.

Так, в представленных в судебное заседание договорах на обслуживание многоквартирных домов от 1 октября 2015 года, заключенных между ООО «Дом плюс» и МУП «Хозьминское» отсутствует указание на обязанность МУП осуществлять размещение информации по многоквартирным домам на официальный сайт в сети Интернет. 

Кроме этого, в силу закона обязанность по соблюдение требований к раскрытию информации возложена именно на ООО «Дом плюс», которое является юридическим лицом имеющим лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Дом плюс» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное  ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

        Оснований для освобождения ООО «Дом плюс» от административной ответственности не имеется.

При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. 

Смягчающим административную ответственность обстоятельством может быть признано добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу мировым судьёй не установлено.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из представленных материалов, на расчётом счёте ООО денежных средств нет, кроме этого имеется задолженность по взносам в Пенсионный фонд РФ и задолженность по исполнительному листу в размере 258000 рублей, что может быть признано исключительным обстоятельством, в связи с чем наказание в виде административного штрафа может быть снижено.

         С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, на основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

постановил :

общество с ограниченной ответственностью «Дом плюс» признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

        Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, р/счёт 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 39011690040040000140, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 107).

 Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                   В.А. Митягин

4-30/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Дом плюс"
Суд
Судебный участок № 2 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Митягин Вячеслав Аркадьевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
2vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.02.2016Рассмотрение дела
11.02.2016Административное наказание
11.02.2016Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
11.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее