Дело 5-441/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2019 года р.п. Ишеевка Ульяновского района
Ульяновской области
Мировой судья судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Копилова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская районная больница», ОГРН 1027301059390, БИК 047308001, ОКПО 01949290, ИНН 7321010330, КПП 732101001, Ульяновская обл., Ульяновский р-он, р.п. Ишеевка, ул. Мира, д. 24, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения против порядка управления отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
26.11.2019 г. установлено, что ГУЗ «Ульяновская районная больница» по адресу: Ульяновская обл., Ульяновский р-он, р.п. Ишеевка, ул. Мира, д. 24 не провело специальную оценку условий труда рабочих мест отделения скорой помощи.
По данному факту 26.11.2019 г. начальником отдела - главным государственным инспектором труда в отношении ГУЗ «Ульяновская районная больница» был составлен протокол по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание главный врач Б.С.Н.1 не явился, представил письменное объяснение, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указал следующее. Не оспаривал по сути фактов выявленных трудовой инспекцией нарушений, просит признать в качестве смягчающих обстоятельств совершение данного административного правонарушения впервые, раскаяние лица, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Просил учесть, что допущенные нарушения явились следствием ненадлежащего финансирования. Просил применить малозначительность, освободить ГУЗ «Ульяновская районная больница» от административной ответственности.
С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ (в редакции от 27.12.2018 г.) «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте.
В ходе проведенной 26.11.2019 г. Государственнойинспекцией труда в Ульяновской области проверки установлено, что в ГУЗ «Ульяновская районная больница» на рабочих местах в отделении СМП проведена аттестация в 2013 г., которая прекратила свое действие в 2018 г. Специальная оценка условий труда на рабочих местах не проведена в связи с отсутствием денежных средств.
В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда
На основании п. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труд.
В нарушение указанных требований специальная оценка условий труда ГУЗ «Ульяновская районная больница» по прошествии пяти лет не проведена, подтверждающие документы не представлены.
Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ административном правонарушением признается нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, мировой судья приходит к выводу о совершении ГУЗ «Ульяновская районная больница» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписаниями и иными документами, которые мировым судьей признаются допустимыми доказательствами.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статьи 7, 37 Конституции Российской Федерации).
Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, нарушение исходящих от государства требований в области трудового законодательства, признаков малозначительности не содержит. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, не установлено. Доказательств объективной невозможности своевременного исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
В связи с чем, мировой судья не находит оснований для применения малозначительности по данному административному правонарушению.
Оснований для освобождения ГУЗ «Ульяновская районная больница» от административной ответственности не имеется.
В качестве обстоятельств смягчающих наказание, мировой судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, мировым судьей признается совершение ГУЗ «Ульяновская районная больница» однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, ст.ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, конкретные обстоятельства содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельства, и считает возможным назначить ГУЗ «Ульяновская районная больница» наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения данного постановления.