Дело № 5-1/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
г. Няндома 16 января 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Заболотних А.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Активжилсервис», находящегося по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Фадеева, дом 14, помещение 21, ИНН/КПП 2918011257/291801001, ОГРН 1152918000289 от 10 июня 2015 г., привлекавшегося к административной ответственности, - 28 марта 2018 года по части второй статьи 14.1.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
привлекаемого к административной ответственности по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
по состоянию на 01 ноября 2018 года ООО «Управляющая компания «Активжилсервис», расположенное по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Фадеева, дом 14, помещение 21, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица <АДРЕС>, с нарушениями лицензионных требований, установленных пунктом 7 части первой статьи 193 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, которые выразились в нарушениях пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, пунктов 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а именно, не обеспечило надлежащее содержание штукатурно-малярного слоя стен на лестничных площадках в подъездах №№ 1, 2.Защитник Заболотних А.Ю. в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поддержала доводы отзыва, полагала, что вины управляющей организации в совершении административного правонарушения не имеется, поскольку согласно договору управления многоквартирным домом выполнение работ по косметическому ремонту подъездов в перечень работ по содержанию общего имущества дома не входит. Общего собрания собственников по данному вопросу не было, вопрос о финансировании работ не решался.
Потерпевший <ФИО1> в судебное заседание не явился, согласно представленной телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия.
Судья счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Подпунктами «а», «б», «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, в который включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11 Перечня). В силу пунктов 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Согласно пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений, управляющей организацией. Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании договора управления многоквартирным домом от 01 января 2016 года общество оказывает услуги и работы, в том числе, по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома №41 по улице Леваневскогов городе Няндома Архангельской области.
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 29 октября 2018 года государственным жилищным инспектором труда была проведена внеплановая выездная проверка, основанием для проведения которой послужило обращение граждан с жалобой на ненадлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного жилого дома №41 по улице Леваневского в городе Няндома Архангельской области.
По результатам проверки 01 ноября 2018 года установлено, что ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» осуществляет управление вышеуказанным многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, которые выразились в нарушениях лицензиатом пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, пунктов 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.В ходе проверки, выявлена неисправность штукатурно-малярного слоя стен на лестничных площадках в подъездах №№ 1, 2.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, обращением <ФИО1>, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки, предписанием, договором управления многоквартирным домом, фотоматериалами.
Доводы защитника юридического лица о том, что выявленные при проверке обстоятельства не подлежат квалификации в качестве нарушений лицензионных требований, так как согласно договору управления многоквартирным домом выполнение работ по косметическому ремонту подъездов в перечень работ по содержанию общего имущества дома не входит, основаны на ошибочном толковании норм закона и являются несостоятельными.
Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, к которому, в числе прочего, относятся межквартирные лестничные площадки, является лицензионным требованием.
Поскольку ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» не были приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, совершенное деяние влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, действия ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» судья квалифицирует по части второй статьи 14.1.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
За совершенное правонарушение ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» совершило административное правонарушение, посягающее на общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, является микропредприятием, коммерческой организацией, в качестве основной деятельности общество преследует извлечение прибыли, которая состоит из начисленных жилищно-коммунальных услуг и другого источника дохода у общества не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает назначить ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» административное наказание в виде административного штрафа, при этом полагает возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для замены штрафа предупреждением на основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Активжилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области); ИНН - 2926000555, КПП - 290101001, наименование банка получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, расчетный счет - 40101810500000010003, БИК - 041117001, КБК - 39011690040040000140, ОКТМО - 11701000.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц