Дело № 5-567/2020
19 августа 2020 года город Архангельск
улица Суворова, дом 11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, оф.708) в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Долина Алко», ИНН 2901207879, ОГРН 1102901009529, расположенного по адресу: город Архангельск, первый (Кузнечихинский промузел) проезд, дом 13, помещение 18,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Долина Алко» (далее по тексту - ООО «Долина Алко») не предоставило в установленный срок в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу уведомление об исполнении предостережения № 34/АО от 01 апреля 2020 года о недопустимости нарушения обязательных требований в области ветеринарии при хранении и реализации продукции животного происхождения, с целью предотвращения нарушения требований ветеринарного законодательства в части не осуществления/ осуществления не в полной мере операции «гашение» входящих ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронном виде.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
По данному факту в отношении ООО «Долина Алко» старшим государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ.
ООО «Долина Алко» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалось надлежащим образом, в судебное заседание своего законного представителя или защитника не направило, об отложении рассмотрения дела ходатайство не представило.
Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», за исключением случаев, установленных частями 2.1 и 3 настоящей статьи. Положениями ст. 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлен Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде и Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. В силу положений ст. 15 Закона от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Пунктом 5 Приложения № 1 Приказа Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), правила создания, развития и эксплуатации которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140. Согласно п. 3 Приложения № 2 названного выше Приказ Минсельхоза России оформляемые ВСД в ФГИС ВетИС могут находиться в одном из следующих состояний: «проект», «оформлен» и «погашен». При этом «погашен» означает, что оформление ВСД завершено, процедура, в связи с которой на подконтрольный товар оформлен ВСД, завершена, данные ВСД соответствуют действительности, но погашенный ВСД не может быть использован повторно. Пунктом 52 Приложения № 2 Приказа Минсельхоза России установлено, что гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика), осуществляется в течение 24 часов после доставки и (или) приемки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа «гашение сертификатов». Гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, собственность на которую передается без перемещения товара, осуществляется в течение 24 часов после перехода права собственности зарегистрированным пользователем ФГИС ВетИС с правом доступа «гашение сертификатов» (п. 53 Приложения № 2 Приказа Минсельхоза России). Аннулирование оформленного ВСД производится сразу после наступления события, приводящего к необходимости его аннулирования, или установление факта, в связи с выявлением которого необходимо аннулировать ВСД (п. 46 Приложения № 2 Приказа Минсельхоза России). Оформление возвратного ВСД осуществляется при отказе от приемки всей партии подконтрольного товара или ее части независимо от основания отказа. ВСД оформляется на объем подконтрольного товара, который возвращается в случае отказа принятия всей партии подконтрольного товара. Основание отказа от приемки подконтрольного товара указывается при оформлении возвратного ВСД. Лицо, аннулирующее ВСД, должно быть зарегистрированным пользователем ФГИС ВетИС, имеющим право оформлять ВСД того же типа, что аннулируемый ВСД (п. 57 Приложения № 2 Приказа Минсельхоза России). Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что 01 апреля 2020 года Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу направило ООО «Долина Алко» предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. Так, согласно предостережению № 34/АО от 01 апреля 2020 года ООО «Долина Алко» с 16 декабря 2019 года не осуществляется или осуществляется не в полной мере - менее 50 % операция «гашение» входящих ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронном виде. ООО «Долина Алко» предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и направить в адрес Управления уведомление об исполнении предостережения в срок до 01 июля 2020 года или возражения на предостережение. Вышеуказанное предостережение получено ООО «Долина Алко» 03 апреля 2020 года. Информация, предусмотренная законодательством, в том числе уведомление об исполнении предостережения или возражение на предостережение ООО «Долина Алко» в установленный срок до 01 июля 2020 года не представлены. В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. В силу части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года № 166. Порядок направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу не нарушен. Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусмотренными Правилами способами. Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимых органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предостережения. Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 10/А-48/335 от 23 июля 2020 года, подтверждается: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Долина Алко», предостережением № 34/АО от 01 апреля 2020 года и сведениями о его получении, и иными материалами дела.Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «Долина Алко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем.
При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и данные о юридическом лице.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Долина Алко» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебногорайона г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина