Решение по делу № 5-293/2012 от 17.07.2012

Дело № 5-293/2012г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2012 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 46 Поназыревского района Костромской области Удалов Р.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,

в отношении **** Стукалова Г.А., <ДАТА> рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, в отношении должностного лица *** Стукалова Г.А. территориальным отделением надзорной деятельности *** района составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, согласно которого нарушены требования по защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не разработаны планирующие документы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС; истек назначенный срок хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной химической разведки и контроля.

Дело рассматривается в отсутствие Стукалова Г.А. При этом суд исходит из следующего, согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Стукалов Г.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что школа не является организацией, имеющей потенциально опасные объекты на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также не является объектом, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и  полно  изучить  указанное дело, оценить ситуацию  с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без  ее участия.  

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, административной ответственности подлежат должностные и юридические лица за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 утвержден «Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера», согласно которого для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

В соответствии с «Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС № 993 от 21.12.2005 года накопление средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Поскольку **** является муниципальным учреждением, созданным Администрацией *** муниципального района, то исходя из выше изложенного, обеспечение СИЗ работников муниципальных учреждений должно осуществляться органами местного самоуправления.

Как установлено из материалов дела, *** является муниципальным учреждением, созданным Администрацией *** муниципального района, обеспечение СИЗ работников муниципальных учреждений должно осуществляться органами местного самоуправления. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для данного учреждения создавшим его органом не определены. Резерв материальных ресурсов для муниципального образования *** муниципальный район в целом устанавливается постановлением Администрации муниципального образования.

Прогнозируемым в учреждении видом ЧС является пожар. Для ликвидации данной ЧС учреждение укомплектовано средствами пожаротушения. Создание иных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для данного учреждения не предусмотрено.

«Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденный Приказом МЧС от 09.08.2010 года № 382 определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт 4 указанного регламента определяет, какие объекты являются объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из пояснений директора школы, а также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что *** является организацией, имеющей потенциально опасные объекты на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также не является объектом, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Соответственно МОУ ***, согласно административного регламента, не является объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протокола, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а так же показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В судебном заседании установлено, что МОУ *** не относится к объектам надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Должностное лицо - **** за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, не может быть привлечено к административной ответственности, так как обеспечение соблюдения этих правил не входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица *** МОУ **** Стукалова Г.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  ч. 1 ст.  20.6. КоАП РФ.

В соответствии ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП  РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5., 29.9., 29.10. КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производствопо делу об административном правонарушении в отношении *** МОУ *** муниципального района Стукалова Г.А. по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в территориальное отделение надзорной деятельности **** района Костромской области МЧС России. 

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья:                                                                                                           Р.В. Удалов

Постановление вступило в законную силу 01.08.2012 года.

5-293/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Стукалов Геннадий Александрович
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Удалов Роман Валентинович
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
25.kst.msudrf.ru
03.07.2012Подготовка к рассмотрению
17.07.2012Рассмотрение дела
17.07.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
17.07.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее