ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2017 года город Махачкала
Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района города Махачкалы, рассмотрев материала дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. Махачкалы, проживающей в <АДРЕС>, работающей главным бухгалтером ПАО «ДЭСК», по ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28.11. 2017 года в мировой судебный участок №14 Советского района города Махачкалы поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ.
22 ноября 2017 г. главным налоговым инспектором МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РД в отношении должностного лица ПАО главного бухгалтера <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ, согласно которому Яъяева И.П. не явилась 9 ноября 2011 года в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РД по уведомлению о вызове в налоговый орган налогоплательщика №7565 от 27.10.2017 г., на основании пп.4 п.1 ст. 31 НК для дачи пояснений по заявленным убыткам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год и первое полугодие 2017 года, в рамках проведения мероприятий налогового контроля в отношении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2017 года.
Таким образом <ФИО2> совершила неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, органа, осуще5ствляющего государственный надзор(контроль), т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, надлежаще извещена.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах РФ» налоговые органы Российской Федерации- единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Таким образом, налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор.
В силу с.11 ст. 19.4 КоАП РФ правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщ0иков соборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Как усматривается из материалов дела, были направлены уведомления от 21.09.2017 г №7504 и от 18.10.2017 г. №7537, от 27.10.2017 г. №7565 на 9.11. 2017г. о вызове в налоговый орган для дачи пояснения. <ФИО2> в налоговую службу не явилась, пояснений не представила.
Кроме того, по общему правилу, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, совершившего правонарушение. Составление протокола в отсутствии этого лица допускается в случае, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки тли причины неявки были признаны неуважительными (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). В этом случае к материалам дела прикладывается почтовое уведомление об извещении правонарушителя о явке для составления протокола об административном правонарушении. В протоколе должна быть установлена дата совершения правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Однако таких сведений в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.
При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.
Таким образом, должностным лицом допущено существенное нарушение процедуры привлечения <ФИО2> к административной ответственности.
Производство по делу об административном правонарушении в таком случае не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению из-за отсутствия состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.4 ч 1 КоАП РФ в отношении <ФИО2> прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд города Махачкалы в течение 10 суток со дня получения или вручения.
Мировой судья Дадаева Н.Ш.