Решение от 14.10.2019 по делу № 5-496/2019 от 14.10.2019
Дело № 5-15-496/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 октября 2019 года г. Камышин, ул. Леонова, д.19А Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области - исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович, с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Сусликова А.В., потерпевшего <ФИО1>. рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 25 сентября 2019 года в отношении Васильевой Ольги Владимировны, <ДАТА3>, <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 20 июня 2019 года по адресу Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60 поступило письменное обращение <ФИО1>. о выдаче копии распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - города Камышина и другим вопросам. 19.07.2019 года в адрес <ФИО1>. заместителем председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Васильевой О.В. направила уведомление о продлением срока рассмотрения обращения на 30 дней в связи с непоступлением ответа на запрос из МУП г.Камышина ПУВКХ, а окончательный ответ направлен 15.08.2019 года. Однако ответ на запрос из МУП г.Камышина ПУВКХ поступил 19.07.2019, в связи с чем оснований для продления срока рассмотрения обращения <ФИО1>. не имелось. В судебном заседании старший помощник Камышинского городского прокурора Сусликов А.В., поддержал доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.09.2019 года. Васильева О.В. будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного материала в судебное заседание не явилась. В адрес суда направила ходатайство о рассмотрение дела в её отсутствие. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна. В период проведения проверки 10.09.2019 года со стороны старшего помощника Камышинского городского прокурора Гиевой О.В. по заявлению <ФИО1>., от объяснений отказалась, сославшись на ст.51 Конституции РФ. Потерпевший <ФИО1>. в судебном заседании пояснил, что 20.06.2019 года в адрес Главы Администрации г. Камышина Зинченко С.В., им было направлено заявление о том, что им за собственные средства была сооружена система канализации с оформлением всех необходимых документов, от принадлежащего ему на праве собственности жилого дома <АДРЕС>. Водоканал МУП Камышина «ПУВКХ» по его мнению незаконно присвоил себе указанный участок канализации и без его ведома, разрешает сторонним лицам производить «врезки» в принадлежащем ему канализационном колодце. По истечению установленного законом срока, какого-либо ответа от Администрации г. Камышина не получил. По истечении длительного периода времени, в начале августа 2019 года был вынужден обратиться с заявлением в прокуратуру г. Камышина, о привлечении к ответственности виновных лиц по ст. 5.59 КоАП РФ. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильеву О.В., заключение прокурора, который настаивал на привлечении Васильевой О.В. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что виновность Васильевой О.В., в совершении административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение, исходя при этом из следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статьи 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон). Согласно статьи 2 Закона - граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. На основании статьи 10 Закона - Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На основании статьи 12 вышеуказанного закона - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Объективно виновность Васильевой О.В. подтверждается материалами дела: - копией приказа от 27.06.2019 года № 108, согласно которой на Васильеву О.В. возложено исполнение обязанностей Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области с 01.07.2019 по 19.07.2019; - должностной инструкций, согласно которой в обязанности заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области входит рассматривать в установленном порядке письма, заявления, жалобы, обращения и предложения граждан, физических, юридических лиц, муниципальных и государственных органов, принимать меры в пределах своей компетенции (пункт 4.14); - копией письменного обращения <ФИО1>. о предоставлении копии распоряжения № 137 от 11.05.2016 года поступившего Главе Администрации городского округа - город Камышин 20 июня 2019 года (вх 19/465); - копией запроса в МУП ПУВКХ г.Камышина о предоставлении сведений на основании обращения <ФИО1>. от 18.07.2019, - копией ответа на обращение с МУП г. Камышина ПУВКХ от 19.07.2019 года (вх № 02-2308), - копией письма Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области Арефьеву И.П. от 19.07.2019 о продлении срока рассмотрения обращения и другими материалами дела, - копией ответа на обращение <ФИО1>., направленного ему 15.08.2019 года. Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, допустимыми. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется. Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено. Позицию лица привлекаемого к административной ответственности не признавать себя виновной, суд расценивает как позицию защиты. Каких-либо доводов подтверждающих отсутствие вины Васильевой О.В., состава, события административного правонарушения в судебном заседании установлено не было. Более того вина Васильевой О.В в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, показаниями <ФИО1>., не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку они логичны, последовательны и согласуються с материалами дела. На основании изложенного, суд считает, что вина Васильевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует её действия, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом, осуществляющим публично значимые функции. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено. С учетом изложенного, суд полагает необходимым, назначить Васильевой О.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04291356840), ░░░ 3444048120, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003; ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░; ░░░: 041806001, ░░░: 0, ░░░: 41511690010016000140; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░