Дело № 5-514/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 20 апреля 2018 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» (ГУ «РДКБ»), юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6, ОГРН 1021100526039, ИНН 1101487086, дата регистрации 15.12.2002г.
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ГУ «РДКБ» совершено административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ГУ «РДКБ» осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. №291.
В судебное заседание административный орган Министерство здравоохранения Республики Коми, своего представителя не направили, просили рассмотреть дело без участия своего представителя.
Представитель юридического лица ГУ «РДКБ» Семяшкина Е.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении оспаривает, вину не признала, показав, что при оказании медицинской помощи <ФИО1> не было допущено нарушений порядка оказания медицинской помощи, проверка была проведена с нарушениями, не запрашивалась соответствующая документация.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что в период с 04 по <ДАТА4> на основании запроса следственного отдела по г. Сыктывкар, приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена внеплановая целевая документарная проверка в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в ГУ «РДКБ» по адресу: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>
При проведении проверки, выявлены недостатки в оказании медицинской помощи <ДАТА6> пациенту <ФИО1>, а именно:
- в "Журнале хирургических отказов" отсутствует запись осмотра больного <ФИО1>, 2009 г.р. с подробным описанием объективного статуса у хирурга.
- в представленной медицинской документации отсутствует информация об осмотре пациента двумя хирургами.
- в представленной медицинской документации запись врача-педиатра краткая, плохо читаемая.
- в представленной медицинской документации отсутствует информация о проведенных клинико-лабораторных исследованиях, их интерпретация;
- в представленной медицинской документации отсутствует информация о проведенном лечении.
- в представленной медицинской документации отсутствует информация о состоянии пациента в динамике.?
Оказанная медицинская помощь ребенку в ГУ «РДКБ» не соответствует критериям оценки качества медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017г. № 203н в части отсутствия должного оформления результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания; формирования плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии); назначения лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.
Имеет место недооценка степени тяжести состояния ребенка при обращении за медицинской помощью в приемное отделение ГУ «РДКБ».
Причиной смерти ребенка явился инфекционно-токсический шок вследствие острого мезентерального венозного тромбоза, развывшегося на фоне персистирующей вирусной инфекции с гиперплазией мезентеральных лимфоузлов. Приведшего к развитию ишемического инфаркта тонкого кишечника. Исходя из данных судебно-медицинского исследования, заключения главного внештатного детского патологоанатома, нельзя исключить из причин развития мезентерального венозного тромбоза врожденны порок развития ЖКТ - синдром Ледда, а также, не диагностированную при жизни тромбофилию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Согласно статье 37 Закона N 323-ФЗ, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относится, в том числе, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В подтверждении вины ГУ «РДКБ» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, приказ о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА12>, где указаны основания для его проведения, акт внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, в акте указаны перечень рассмотренных документов в ходе документарной проверки, в выводах указаны недостатки оказании медицинской помощи, предписание <НОМЕР> от <ДАТА13> об устранении выявленных нарушений соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, экспертным заключением АО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» к акту <НОМЕР> о качестве медицинской помощи.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица, о том, что проверка проведена с нарушениями являются несостоятельными, поскольку по рассматриваемому делу внеплановая документарная проверка проведена на основании подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" из которого следует, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки послужили поступившие в Министерство здравоохранение Республики Коми запроса из следственного отдела г.Сыктывкара. В акте проверки Министерства здравоохранении Республики Коми, указаны документы на основании которых сделаны выводы, и тот факт что не были запрошены документы для осуществления проверки не является нарушением, поскольку, необходимым объемом документов располагал проверяющий орган.
Санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, имущественное положение привлекаемого лица, совершение правонарушения впервые, а также принимает во внимание выводы комиссии, изложенные в акте проверки, о том, что нельзя исключить из причин развитие мезентерального венозного тромбоза врожденного порока развития ЖКТ - синдром Ледда, а также, не диагностированную при жизни тромбофилию, и считает возможным назначить ГБУЗ РК «РИБ» административное наказание по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья В.Э. Калмыков