Решение по делу № 5-551/2021 от 03.06.2021

        Дело <НОМЕР> г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

      с. <АДРЕС>                                                                                               <ДАТА1>

             Мировой судья судебного участка <НОМЕР> по <АДРЕС> району <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении   администрации муниципального района « <АДРЕС> район», ИНН <НОМЕР>, место нахождения юридического лица: 368590, РД <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 11, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, предусмотренном  ч.2 ст.5.57  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          Приказом по Министерству образования и науки по РД   от  <ДАТА2> было определено о проведении плановой выездной проверки отдела образования и муниципальных услуг администрации МР « <АДРЕС> район» по реализации требований законодательства РФ, в сфере образования по соблюдению  требований,  при осуществлении образовательной деятельности и соблюдение требований законодательства об образовании органами местного самоуправления.  

            В ходе проведения данной проверки в указанном учреждении образования,   в нарушении  п.п. 1 части 5 статьи 5 Федерального закона,  от <ДАТА3>,  за <НОМЕР> « Об образовании в РФ»,  Федерального закона от <ДАТА4> за <НОМЕР> « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не были созданы условия для получения образования по направлению коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части кадрового обеспечения ( учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог), что является  согласно материалов дела административным правонарушением.

  Таким образом,  как установлено в ходе  этой проверки,  также были допущены и другие  нарушения в области ведения образовательной деятельности.

             В связи с вышеизложенными обстоятельствами,  должностным лицом,   осуществляющим государственный контроль в этой сфере,  в отношении администрации МР « <АДРЕС> район»  был составлен протокол,  по факту совершения ею административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.5.57  КоАП РФ, т.е.,  нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

             Данное административное дело,  предусмотренное  ч.2 ст.5.57 КоАП РФ в отношении администрации МР « <АДРЕС> район»   судом  было назначено  к рассмотрению,  представитель  юридического лица,  привлекаемого к административной ответственности, согласно представленной доверенности от <ДАТА5>, <ФИО2>, в суд  явился, вину администрации МР « <АДРЕС> район»    в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.5.57 КоАП РФ  признал.

            Далее он пояснил суду, что главным специалистом-экспертом  УНКСО Министерства образования и науки РД,  была проведена проверка в администрации МР « <АДРЕС> район», по вопросам соблюдения требований Федерального закона,  от <ДАТА3>,  за <НОМЕР> « Об образовании в РФ», и Федерального закона от <ДАТА4> за <НОМЕР> « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  и в ходе проверки были выявлены нарушения связанные с общеобразовательной деятельностью, т.е., не были созданы условия для получения образования по направлению коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части кадрового обеспечения ( учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог).

 Как указал далее представитель юридического лица <ФИО2>, вместе с тем, несмотря на отсутствие в общеобразовательных учреждениях района специалистов узкого профиля,  составляются учебные расписания с учетом возрастных особенностей обучающихся и их состояния здоровья, также ведется работа по социальной адаптации данной категории детей, они приглашаются на все внеклассные мероприятия, родители детей обучающихся на дому приглашаются классными руководителями на классные родительские собрания.

    Просит суд опросить по данному делу главного специалиста отдела образования и муниципальных услуг администрации МР « <АДРЕС> район» <ФИО3>

 Так опрошенная,  в ходе судебного заседания главный специалист отдела образования и муниципальных услуг администрации МР « <АДРЕС> район» <ФИО3> пояснила суду, что в соответствии со ст.79 ФЗ-273 « Об образовании в РФ» от <ДАТА3> об организации получения образования обучающими с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях МР « <АДРЕС> район» обучается 21 учащийся со статусом ОВЗ.

 При этом основанием для создания специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ является заключение психоло-медико- педагогической комиссии., в начале учебного года отделом образования и муниципальных услуг был создан банк данных детей-инвалидов в том числе обучающихся с ОВЗ, находящихся в индивидуальном обучении.

 Во всех общеобразовательных учреждениях МР « <АДРЕС> район» действуют следующие специальные условия обучения, для детей с ограниченными возможностями здоровья: использование адаптированных основных общеобразовательных программ, с учетом возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

 Как указала далее <ФИО3>, условия для получения образования в части кадрового обеспечения не были созданы в ОУ района по причине того что заключения ПМПК были получены и представлены руководителем ОУ родителями после составления и утверждения тарификационных списков в которых формируются штатные единицы на 1 сентября текущего учебного года и до вступления  в законную силу Постановления Правительства РД за <НОМЕР>, от <ДАТА6>, по ее мнению, потребности  в этих штатных единицах не было.

 Также как указала <ФИО3>, в отдел образования и в  другие общеобразовательные учреждения,  организации, к ним не обращались педагоги с образованием учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, тифлопедагог для их последующего трудоустройства в школы и ведения работы с таким контингентом учеников.

 Однако, несмотря на отсутствие этой категории специалистов, вместе с тем в общеобразовательных учреждениях района,  составлено учебное расписание с учетом возрастных особенностей обучающихся и их состояния здоровья, также ведется работа по социальной адаптации данной категории детей, они приглашаются на все внеклассные мероприятия, родители детей обучающихся на дому приглашаются классными руководителями на классные родительские собрания и т.д.

          Помимо признания данным юридическим лицом,  своей вины,  в совершении указанного нарушения,  его вина,  совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.5.57 КоАП РФ,  усматривается также материалами дела, в том числе,  приказом о проведении внеплановой проверки в администрации МР « <АДРЕС> район»,  актом проверки за <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого следует, что были выявлены нарушения, т.е.,  не были созданы условия для получения образования по направлению коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части кадрового обеспечения ( учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог), что является  согласно материалов дела административным правонарушением.

 Также были выявлены при проверке и другие нарушения требований ФЗ-273 « Об образовании в РФ» от <ДАТА3> в том числе, не формируется план ремонтных работ в образовательных учреждениях, нарушение  п4.1.1 Положения о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, также в нарушении п. 14 Положения обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от <ДАТА8>, за <НОМЕР> паспорта доступности муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района не согласованы в органе местного самоуправления, на территории которого осуществляется образовательная деятельность.

             Таким образом, собранные в совокупности доказательства свидетельствуют в том, что  своими действиями администрация МР « <АДРЕС> район» совершила административное правонарушение,  предусмотренное ч.2 ст.5.57  КоАП РФ, т.е.,  нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

    Обстоятельством,    смягчающим административную ответственность в отношении администрация МР « <АДРЕС> район»,  при назначении вида и размера наказания,  является признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих   административную ответственность при назначении наказания в отношении администрации МР « <АДРЕС> район» судом не установлено.

             Таким образом, на основании изложенных и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

                                                               ПОСТАНОВИЛ:

          Администрацию муниципального района « <АДРЕС> район», ИНН <НОМЕР>, место нахождения юридического лица: 368590, РД <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 11,   признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.5.57 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

            Копии настоящего постановления направить сторонам.

           Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения или получения копии настоящего постановления.

    Мировой судья                                                                                                <ФИО1>

  

  

   

   

5-551/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МР "Кайтагский район
Суд
Судебный участок № 57 Кайтагского района
Судья
Магомедов Амир Вагабович
Статьи

ст. 5.57 ч. 2

Дело на странице суда
57.dag.msudrf.ru
25.08.2021Подготовка к рассмотрению
30.04.2021Рассмотрение дела
03.06.2021Рассмотрение дела
03.06.2021Административное наказание
25.08.2021Обращение к исполнению
03.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее