Дело № 5-360/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 мая 2021г. с.Магарамкент
Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибов Э.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шириновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №19/С об административном правонарушении от 08.04.2021г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширинова <ФИО>. осуществляла деятельность, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах: в ходе проведенной плановой выездной проверки (Приказ от 22.03.2021 №57), задачей которой являлось проверка качества и безопасности медицинской деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, по осуществлению федерального государственного контроля за обращением лекарственных средств, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенной по адресу: Республика Дагестан, Магарамкентский район, с.Магарамкент, ул.Буйнакского, 1 установлен факт грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: 1) в нарушение пп. «а» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 (далеепо тексту - Положение), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность, связанную с использованием возбудителей человека 3-4 групп патогенности. В составе имеется бактериологическая лаборатория; 2) в нарушение пп. «а» п. 5 Положения, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 2020 годугоспитализировано и пролечено 30 больных с острым нарушением мозгового кровообращения (ОМНК) и 14 больных с с острым коронарным синдромом (ОКС) - 2. При этом, леченое учреждение не соответствует требованиям установленных порядков оказания медицинской помощи утверждены Приказом Минздрава России от 15.11.2012г. №928н и от 15.11.2012г. №918н, соответственно; 3) в нарушение пп. «и» п.4 и пп. «б» п.5 Положения установлены факты нарушения в организации внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи по соблюдению порядков и стандартов оказания медицинской помощи, оформления и ведения медицинской документации, лечебного процесса выписки, назначения лекарственных препаратов и их хранения, то есть отсутствует приказ о создании комиссии по внутреннему контролю и в приказе «Об утверждении Положения порядка организации и проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности» от 25.02.2021 №22 определено уполномоченное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширинова <ФИО> 4) в нарушение п.7 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020г. №785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (далее по тексту - Требования), не разработаны локальные акты в рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий работников организации) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, критериев оценки качества медицинской помощи; 5) в нарушение п.10 Требований, план проверок не конкретизирован по структурным подразделениям и срокам проведения проверок; 6) в нарушение п.11 Требований, не проведены внеплановые проверки по летальным случаям и жалобам, представлены лишь протокола разбора; 7) в нарушение пп.2 п.17 Требований, обеспечение оказания медицинской помощи в медицинской организации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, оформление медицинской документации проводится с нарушениями, так как на титульном листе выносятся диагнозы с недопустимыми сокращениями, допускаются исправления, расхождения заключительных диагнозов на титульном листе и в выписном эпикризе, журналы госпитализации и отказов от госпитализации не соответствуют установленному образцу; 8) в нарушение пп.6 п.17 Требований не осуществляется контроль за оформлением информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Во всех представленных случаях, при оказании специализированной медицинской помощи пациентам в условиях стационара, оформляется бланк информационного добровольного согласия на медицинское вмешательство при первичной медико-санитарной помощи. В историях гинекологического отделения отсутствует бланк информационного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а также оформленное письменное согласие на переливание крови; 9) в нарушении пп.17 п.17 Требований не запланированы и не проводятся мероприятия по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в том числе: обеспечение контроля условий хранения лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения; хранение лекарственных препаратов в специально оборудованных помещениях и (или) зонах для хранения; 10) в нарушения п.20 Требований отсутствуют отчеты, включающие выработку мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских работников, акты плановых и внеплановых проверок, в том числе по смертным случаям; 11) в нарушение пп.34 п.17 Требований отсутствует контроль за организацией проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения; 12) в нарушение п.22 Требований отсутствуют сводные отчеты, содержащие информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, на основании которого руководителем медицинской организации при необходимости утверждается перечень корректирующих мер.
Деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шириновой <ФИО> квалифицировано п ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заместитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширинова <ФИО> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ признала и пояснила, что действительно нарушения лицензионных требований и условий при осуществления медицинской деятельности, указанные в протоколе об административном правонарушении 19/С от <ДАТА3>, имеют место. Обязалась в ближайшее время устранить вышеуказанные нарушения. Раскаялась в содеянном, просила суд строго не наказывать.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширинову <ФИО> исследовав материалы дела, суд считает вину последней в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ установленной, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинские организациями.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. N 291 (далее по тексту - Положение).
В соответствии с п.6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б» и «в(1)» п.5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе и возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы.
В соответствии с пп. «и» п.4 Положения лицензионными требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В силу пп. «а», «б» п.5 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что 08.04.2021г. в 14 часов 00 минут в с.Магарамкент Магарамкентского района РД, ТО Росздравнадзора по РД при проведении плановой выездной проверки качества и безопасности медицинской деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, по осуществлению федерального государственного контроля за обращением лекарственных средств, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б» и «в(1)» п.5 вышеуказанного Положения и влекут за собой создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Согласно Приказу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Беглерова <ФИО> от 01.03.2021г. №26 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности» уполномоченным лицом, осуществляющим организацию и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности назначена <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширинова <ФИО>
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шириновой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, кроме собственного признания ею своей вины, подтверждается следующими материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела: Приказом №57 о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 22.03.2021г.; копией уведомления №03-451 от 22.03.2021г.; копией приказа №26 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Беглерова <ФИО> «Об утверждении Положения о порядке организации и проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности» от 01.03.2021г.; копией плана проверок по контролю качества и безопасности медицинской деятельности - Проверки в 1-м квартале 2021г.; копиями медицинских карт стационарных больных, госпитализированных и пролеченных в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 2020 году; протоколом №19/С об административном правонарушении от 08.04.2021г.
Совокупность исследованных и оглашенных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шириновой <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Действия Шириновой <ФИО> правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении административного наказания заместителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шириновой <ФИО> суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, её личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Шириновой <ФИО> суд учитывает признание им своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шириновой <ФИО> при рассмотрении дела, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> по лечебной части Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширинову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Шириновой <ФИО> что штраф необходимо перечислить на следующие реквизиты: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН: 0562053748, КПП: 057201001, номер счета получателя платежа: 03100643000000010300, в УФК по Республике Дагестан/УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, БИК: 018209001, к/с:40102810945370000069, КБК: 93411601193010000140, ОКТМО: 82637440, УИН: 0411995205007350036020210.
Постановление может быть обжаловано в Магарамкентский районный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Э.Н. Таджибов