№ 5- 257/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<АДРЕС> <ДАТА1>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка номер <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области мировой судья судебного участка номер <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Бадьёва Н.Ю. /г.Самара, <АДРЕС>, 29/ рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖКХ-Сервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении номер от <ДАТА3> государственным жилищным инспектором Ф.И.О.1 установлено, что ООО «ЖКХ-Сервис» совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что ООО «ЖКХ-СЕРВИС» <ДАТА4> в 16.30 час. по адресу: <АДРЕС> не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписание номер от <ДАТА5> (нарушение правил эксплуатации системы теплоснабжения в жилом доме), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.5КоАП РФ.
Представитель ООО «ЖКХ-Сервис» Ф.И.О.2, действующая на основании доверенности в судебном заседании вину не признала, пояснила, что вина ООО «ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения отсутствует, в доме номер по <АДРЕС> искусственная циркуляция системы отопления, поскольку произошел прорыв трубы, обеспечивающей теплоснабжение дома номер, данный прорыв произошел вне зоны ответственности ООО «ЖКХ-Сервис», что подтверждается актами. Граница ответственности ООО «ЖКХ-Сервис» - внешняя граница стены многоквартирного дома в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ номер от <ДАТА6> ООО «ЖКХ-Сервис» не обязано и не вправе ремонтировать трубу вне зоны ответственности, установленной законом. В то же время, в целях выяснения обстоятельств порыва и восстановления теплоснабжения ООО «ЖКХ-Сервис» неоднократно обращалось в ОАО «Предприятие тепловых сетей» и в Администрацию <АДРЕС> района г. <АДРЕС>. Кроме того, отопление дома восстановлено, что также отражено в актах, подписанных собственниками помещений в доме номер по ул. <АДРЕС> в г. Самаре. Вины ЖКХ-Сервис нет. С сентября 2014 года сети перестали быть в аренде у Коммунэнерго, но до настоящего времени в аренду ПТС не переданы, они принадлежат на основании распоряжения муниципалитета Департаменту управления имуществом. Имеются акты о том, что у жильцов дома отсутствуют претензии. Не верна формулировка предписания: опорожнение системы отопления и тот факт, что дом находится на искусственной циркуляции, разные вещи, опорожнение - разовое событие. Понижение температуры не наблюдалось. Предписание на устранение искусственной циркуляции не выдавалось. В апреле отопительный сезон закончился, соответственно, проверку провести невозможно. Все документы в настоящее время представлены. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ЖКХ-Сервис", так как отсутствует событие административного правонарушения.
Государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области Ф.И.О.3/b>. пояснила, что ООО «ЖКХ-Сервис» совершено невыполнение в установленный срок предписания жилищной инспекции номер от <ДАТА5>, со сроком исполнения <ДАТА7>, отмечает, что в ноябре 2014 года поступило обращение гр.Зинкова через администрацию Губернатора от лица жителей дома о том, что в домах не греют батареи, не работает отопительная система во всем доме. На место выходил инспектор Ф.И.О.4 <ДАТА8> она также выходила на место, были произведены замеры температуры. Изначально, когда выдавалось предписание, оно было направлено на устранение нарушения, которыое заключалось в том, чтобы отопление было не искусственное, а постоянное, искусственная циркуляция должна была быть устранена, устранено нарушение правил эксплуатации системы теплоснабжения в жилом доме. <ДАТА7> исполнение предписания должно было быть проверено на основании документов. Между УК и собственниками заключен договор, в связи с чем УК несет ответственность за услугу ненадлежащего качества, они должны были ранее предоставить документы. Предписание ООО «ЖКХ-Сервис» не оспаривалось, никакие документы в целях проверки предписания не предоставлялись. Если бы ООО ЖКХ Сервис представило документы, то протокол не был бы составлен.
Свидетель Ф.И.О.5 в судебном заседании пояснил, что работает главным инженером в ООО «Кант», в его обязанности входит облуживание системы водоотведения, системы водообеспечения, системы отопления. Технически система отопления двухтрубная, одна труба для подачи теплоносителя, который проходя через весь дом, выходит в трубопровод и подается обратно. Разница давления между подающим и обратным должна быть около 1-2 атмосфер, подающий носитель выше, обратный ниже, для того чтобы была циркуляция. В доме номер по <АДРЕС> из-за каких-то неисправностей, давление одинаковое 3,5 атмосфер и на подающей и обратной, в связи с чем отсутствует циркуляция. Чтобы отопление в доме не замерзло, сделана искусственная циркуляция, на спусковой кран надет шланг, который выведен в канализацию, в следствие чего вода заходит, а обратно выходит в канализацию. Опорожнение системы отопления такого понятия нет, имеется понятие сброс воздуха из системы отопления. В зимний период опорожнения системы отопления быть не может. Опорожнение или спуск воздуха осуществляется при запуске отопления, либо при отключении при аварийной ситуации.
Свидетель Ф.И.О.6 в судебном заседании пояснил, что является государственным жилищным инспектором. Опорожнение системы отопления - это высвобождение теплоносителя из системы отопления, когда происходит промывка системы. Данное мероприятие проводится только в летнее время, либо в аварийных ситуациях. В доме номер по <АДРЕС>, теплоноситель был снят, но не полностью. Циркуляция осуществляется через спусковой кран и создается искусственное отопление. Опорожнение системы - это полное высвобождение теплоносителя, который заполняется какое-то время. Во избежание нарушений в соответствии с Постановлением Главы <АДРЕС> и своим должностным регламентом, УК по согласованию с Департаментом ЖКХ могла отремонтировать бесхозные тепловые сети и после этого получить субсидию. ЖКХ не воспользовалось попыткой реализовать свое право на проведение ремонта.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалистов, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ст.1 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА9> номер главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. При этом, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> номер государственные жилищные инспекторы <АДРЕС> области являются должностными лицами, проводят мероприятия по контролю и выявлению правонарушений области
жилищного законодательства, выдают предписания и вносят представления, обязательные к исполнению.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина ООО «ЖКХ-Сервис», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Предписанием номер от <ДАТА5>, составленным уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <ДАТА11> проведена проверка по адресу: <АДРЕС>, пр.К.Маркса, <АДРЕС>, секц.4 <АДРЕС>, в ходе которой установлены нарушения: нарушение правил эксплуатации системы теплоснабжения в жилом доме (опорожнение системы отопления), выдано предписание. Указанные нарушения необходимо устранить в срок до <ДАТА7>. Предписание получено представителем ООО «ЖКХ-Сервис» <ДАТА11>.
Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА14> номер в отношении ООО «ЖКХ-Сервис» с целью проверки предписания номер от <ДАТА5>;
Актом проверки номер от <ДАТА4>, в ходе проверки установлено, что предписание номер от <ДАТА5> не выполнено.
Протоколом об административном правонарушении номер от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором Ф.И.О.1, из которого следует, что ООО «ЖКХ-Сервис» не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписание номер от <ДАТА5>
К показаниям представителя ООО «ЖКХ-Сервис» Ф.И.О.2 не признавшей вину, суд относится критически, расценивает как способ защиты и попытку уйти от административной ответственности.
Доводы представителя ООО «ЖКХ-Сервис» Ф.И.О.2 об отсутствии вины в связи с невыполнением предписания, что в доме номер по <АДРЕС> искусственная циркуляция системы отопления, поскольку произошел прорыв трубы, обеспечивающей теплоснабжение дома номер и данный прорыв произошел вне зоны ответственности ООО «ЖКХ-Сервис», а ООО «ЖКХ-Сервис» не обязано и не вправе ремонтировать трубу вне зоны ответственности. В то же время, в целях выяснения обстоятельств прорыва и восстановления теплоснабжения ООО «ЖКХ-Сервис» неоднократно обращалось в ОАО «Предприятие тепловых сетей» и в Администрацию <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку управляющая организация взяла на себя ответственность и обязана обеспечивать надлежащее состояние инженерных коммуникаций входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Факт того, что дом номер по <АДРЕС> находится на искусственной циркуляции представителем не оспаривается.
Согласно ст.161ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 491, Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в том числе в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
Согласно п.8 Правил, Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, ООО «ЖКХ-Сервис» обязано поддерживать надлежащее состояние инженерных коммуникаций.
Довод представителя ООО «ЖКХ-Сервис» о том, что в целях выяснения обстоятельств порыва и восстановления теплоснабжения ООО «ЖКХ-Сервис» неоднократно обращалось в ОАО «Предприятие тепловых сетей» и в Администрацию <АДРЕС> района г. <АДРЕС> ничем не подтвержден, поскольку документов, подтверждающих данные обращения в период срока выполнения предписания, не представлено, единичное обращение, имеющееся в материалах дела не свидетельствует о том, что ЖКХ-Сервис предприняло все исчерпывающие меры для устранения нарушения.
Представитель ООО «ЖКХ-Сервис» не оспаривает того факта, что какие-либо документы указывающие на то, что ООО «ЖКХ-Сервис» пыталось исполнить предписание отсутствуют.
Ссылка представителя ООО «ЖКХ-Сервис» на то, что неверна формулировка предписания, несостоятельна, поскольку предписание было получено в установленный законодательством срок, данное предписание ООО «ЖКХ-Сервис» не оспаривалось, на момент проверки и до истечения срока обжалования предписания никакие документы ООО «ЖКХ-Сервис» не предоставлялись. Протокол об административном правонарушении, предписание, иные материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается. Таким образом, протокол об административном правонарушении номер от <ДАТА3> составлен государственным жилищным инспектором правомерно.
Показания свидетелей Ф.И.О.7, Ф.И.О.5, суд оценивает, как достоверные, последовательные, оснований для оговора суд не усматривает. Показания данных свидетелей подтверждают факт того, что имеет место нарушение правил эксплуатации системы теплоснабжения в доме номер по <АДРЕС> в <АДРЕС>.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «ЖКХ-Сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «ЖКХ-Сервис» административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не находит.
Таким образом, у суда имеются основания для назначения наказания ООО «ЖКХ-Сервис» в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЖКХ-Сервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04421000280) р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара БИК номер Инн 6317038043 КПП номер код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.