П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

12 апреля 2018 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Красноармейское, расположенногопо адресу <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>

Права и обязанности предусмотренные  ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.

У С Т А Н О В И Л:

Администрация сельского поселения <АДРЕС>, в пределах границ сельского поселения <АДРЕС>допустила нарушение п. 3.1.6 «ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА2> <НОМЕР>, выявлены недостатки в содержании дороги, а именно  наличие наледи и снежного наката, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.                                                                                                                                             В судебном заседании администрация сельского поселения <АДРЕС> в лице Главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> и представителя <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом   не признали  по следующим основаниям: перед проведением проверки, согласно ФЗ <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нужно получить согласие прокуратуры на проверку; проверка была проведена в отсутствии распоряжения уполномоченного должностного лица и без уведомления привлекаемого лица о ее проведении. Кроме того, протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 и 28.5 КоАП РФ должен был быть составлен незамедлительно, то есть <ДАТА3> Однако, в установленный КоАП РФ срок, такой протокол не составлен, тем самым акт <НОМЕР> от <ДАТА4> не содержит основания для составления протокола о совершении юридическим лицом сельским поселением <АДРЕС> административного правонарушения. Просят дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - <ФИО3>  суду пояснил, <ДАТА5> на ул. <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>  с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области произошло  ДТП - с участием  транспортного  средства ВАЗ 111830 г/н <НОМЕР> . В ходе осмотра места ДТП установлены недостатки состояния дороги. Составлен Акт <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В нарушение требований п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на  проезжей части дороги имеется наледь и снежный накат. Акт от <ДАТА5> г. содержит сведения о месте проведения осмотра, подписан. <ДАТА7> составлен протокол об административном правонарушении в отношении сельского поселения <АДРЕС> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.                                                                                                                                        Исследовав материалы дела, мировой  судья считает, что вина Администрации сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области в  совершении  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 12.34  КоАП РФ доказана.                                                                                                                       Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», задачами которого, в соответствии со ст. 1, являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.                                    В соответствии с п. 4 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.                                                                                                                            Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.                                                                           В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.                                                                          Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.                              В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильных дорогам и безопасных условий такого движения.      Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА5> на ул. <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>  с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - с участием  транспортного  средства ВАЗ 111830 г/н <НОМЕР> . В ходе осмотра места ДТП установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Составлен Акт <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В нарушение требований п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на  проезжей части дороги имеется снежный накат. Акт от <ДАТА5> г. содержит сведения о месте проведения осмотра, подписан также в акте указано, что к нему приложены фотоснимки.                        Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо неприятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.                                                                                                                                                          В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.                                                                                          Ссылка Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, в связи, с чем подлежит исключению из доказательств по данному делу, подлежит отклонению ввиду следующего.                                                                                                                  Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.                                                                                Кроме того, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении, либо данных о физическом лице (сведений о юридическом лице), в отношении которого оно возбуждается, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).           Таким образом, протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 28.5 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, а потому данный протокол признается в качестве допустимого доказательства по делу.                                                                                                                                                 Доводы Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области   о том, что в отношении сельского поселения <АДРЕС>  была проведена внеплановая проверка с нарушением прав юридического лица, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отсутствие предписания об устранении нарушений, исполнение которого бы являлось предметом проверки, в отсутствие информации о фактах нарушений, поступившей бы в контролирующий орган, в отсутствие приказа (распоряжения) руководителя о проведении внеплановой проверки, в отсутствие уведомления проверяемого лица, не могут быть признаны состоятельными.                                                                                                                                Так, п. 10 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.                            В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                                                                                                      Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                         В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).                    Как следует из п. 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.                       Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.                                          В силу п. 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.                           Согласно п. 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции о возбуждении дела об административном правонарушении.                                                                                                   Обязанность надзорного органа направлять поднадзорному лицу уведомление о начале осуществления административной процедуры по надзору за дорожным движением, а также акт о выявленных нарушениях вопреки доводам Администрации сельского поселения <АДРЕС>   регламентом не предусмотрена.                                                               Согласно решению об избрании  высшего выборного должностного лица  сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>   <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР> Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  избрана  - <ФИО1> В.П..                                                                                                             Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушением, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 АА 323382, актом <НОМЕР> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА5> г., схемой места дорожно-транспортного происшествия от <ДАТА5> г. и другими материалами дела.                     Непосредственно исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья находит собранными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  к административной ответственности.    Действия Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области мировой судья квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.                                                                  При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного руководствуясь ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ мировой судья    

    

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 6375190713 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░/░░░ 6317021970/631601001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810200000010001 ░░░░░: 36626000 ░░░ 18811690050056000140 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: 630 ░░░░░░░░ 63 ░░ 323382 ░░ 22.02.2018 ░░░ 18810463180330000636 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.3 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 143 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. 1) ░░░░░░░ № 1. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░<░░░5>