П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
31 мая 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (445020, г. Тольятти, ул. Белорусская,16 каб. 105, тел.: 8-8482-288835 Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала» (ООО «ЖЭУ 71-го квартала»), ОГРН: <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН: <ДАТА2>, ИНН: <НОМЕР>, адрес (место нахождения): <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ООО «ЖЭУ 71-го квартала» не выполнило в установленный срок требования законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> муниципального жилищного инспектора Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> муниципальным жилищным инспектором Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1> выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА4> нарушений требований п. 5 ч. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" выразившихся в нарушении температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в кв. 13 многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>.
<ДАТА6> в ходе проверки установлено, что требования вышеназванного предписания не исполнены.
Муниципальным жилищным инспектором Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1> по данному факту в отношении ООО «ЖЭУ 71-го квартала» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Защитник ООО «ЖЭУ 71-го квартала» <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что Департаментом городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Администрации г.о. <АДРЕС> проверялась квартира <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, которая не является муниципальной собственностью, соответственно муниципальный жилищный инспектор не вправе был проводить проверку.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, заслушав объяснения защитника, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «ЖЭУ 71-го квартала» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Мероприятия, исполнения которых требует предписание, основаны на требованиях нормативно-правовых актов, проверка юридического лица проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Частью 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля" (принят Самарской Губернской Думой 30.10.2012), деятельность органов муниципального жилищного контроля направлена на предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами нарушений, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Таким образом, положения вышеуказанных нормативных актов относительного муниципального жилищного контроля касаются проверок соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда. Если в многоквартирном жилом доме имеется хотя бы одно помещение муниципального жилищного фонда, то орган муниципального жилищного контроля вправе проводить проверку как этого помещения так и общего имущества в этом доме.
Как следует из представленных документов в материалах дела в многоквартирном жилом доме по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> жилые помещения (квартиры <НОМЕР>), находятся в муниципальной собственности г.о. <АДРЕС>.
Из содержания предписания и материалов дела, видно, поводом для проверки явилась обращение собственника квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> о нарушении температурного режима горячего водоснабжения, однако объектом проверки фактически явилась работа общедомового имущества - система горячего водоснабжения в МКД по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля" (принят Самарской Губернской Думой 30.10.2012, в случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспектора, проводившие проверку выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 09.11.2012 N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля" (принят Самарской Губернской Думой 30.10.2012) инспектора, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 27.11.2013 г. № 3630-п/1 (в настоящее время Администрация) ведущие специалисты отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти включены в Перечень должностных лиц мэрии г.о. Тольятти, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории РФ.
Требования приложения N 1 Правил N 354 гласят, что в точке разбора температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, но не более 75 градусов для любых систем централизованного теплоснабжения (с учетом СанПиН 2.1.4.2496-09 а именно п. 2.4).
Как усматривается из акта проверки органом муниципального жилищного контроля <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА6>, при проверке температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в кв. <НОМЕР> многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, температура горячей воды составила в ванной комнате +51,5?С, на кухне +47,6?С.
Виновность ООО «ЖЭУ 71-го квартала» подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА14>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> муниципального жилищного инспектора Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, распоряжением первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> <ФИО3> <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА15> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЖЭУ 71-го квартала», уведомлением-вызовом о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, актом проверки органом муниципального жилищного контроля <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА6>, выпиской из реестра муниципальной собственности г.о. <АДРЕС> о нахождении в муниципальной собственности г.о. <АДРЕС> квартир <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом юридическом лице. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала» (ООО «ЖЭУ 71-го квартала») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000,0 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Департамент городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), счет 40101810200000010001 (новый счет 40101810822020012001) в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, КБК 920 1 16 90040 04 0000 140, документ протокол <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА14> Платежное поручение с отметкой о списании денежных средств в бюджет подлежит обязательному предъявлению в судебный участок. Разъяснить привлекаемому лицу, что согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья (подпись) С.Ю. Винтаев