Дело № 5 - 114/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2018 года г. Поронайск
Мировой судья судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области Бургов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», юридический адрес: г. Поронайск Сахалинской области, ул. <АДРЕС>, 162/а, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
13 февраля 2018 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора <ФИО1> составлен протокол № 06 - 28 - 260/Э об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в рамках проведенной внеплановой выездной проверки на предмет выполнения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписания Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года № П - 06 - 210/42 - 260/Э установлено предписание Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» в установленный срок - до 02.02.2018 года не исполнено.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г <НОМЕР> 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктом 1.2.3 Приказа министерства энергетики Российской Федерации <НОМЕР> 6 от 13.01.2003 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя.
Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов.
В силу пункта 1.4.3 Приказа министерства энергетики Российской Федерации <НОМЕР> 6 от 13.01.2003 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» обслуживание электротехнологических установок, а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.
Согласно пункту 1.4.4 Приказа министерства энергетики Российской Федерации <НОМЕР> 6 от 13.01.2003 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель.
Местными инструкциями должны быть установлены сроки проверки работоспособности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения, находящихся в кабельных сооружениях.
Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство, но не реже одного раза в три года.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что согласно пункту 2.2. Устава ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», указанное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности.
Как следует из материалов дела, в рамках проведенной внеплановой выездной проверки на предмет выполнения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписания Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года № П - 06 - 210/42 - 260/Э установлено следующее.
Учредителем ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» является министерство здравоохранения Сахалинской области. Учредитель назначает его главного врача, являющегося единоличным исполнительным органом Учреждения.
В соответствии с распоряжением Сахалинского управления Ростехнадзора от 05.02.2018 г № Р - 28, предметом внеплановой документарной проверки является выполнение ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписания Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года, которым ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписывалось в срок до 02.02.2018 г осуществить следующие мероприятия: провести проверку состояния стационарного оборудования и электропроводки освещения, испытания и измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств; соблюдать нормы и периодичность электрических испытаний электрозащитных средств; провести замеры сопротивления изоляции сварочного трансформатора гаражного бокса; провести проверку переносных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним; допустить в эксплуатацию дизельную электростанцию резервного электроснабжения; провести проверку работоспособности УЗО, согласно инструкции по эксплуатации.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой выездной проверки на предмет выполнения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписания Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года № П - 06 - 210/42 - 260/Э установлено, что указанные в предписании мероприятия (пункты <НОМЕР> 10, 12, 14, 20, 22, 23 предписания <НОМЕР> П - 06 - 210/42 - 260/Э от 04.08.2017 года) ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» не выполнены.
Таким образом, факт совершения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 05.02.2018 г № Р - 28; актом проверки № А - 06 - 28Э от 13.02.2018 года; предписанием от 04 августа 2017 года по устранению нарушений.
Суд признает исследованные письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт неисполнения юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» законного предписания Сахалинского управления Ростехнадзора от 04.08.2017 года.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, суду не представлены данных, свидетельствующих о принятии необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение требований предписания в установленный срок, сведений о направлении уведомлений в надзорный орган о невозможности выполнения пунктов предписания в установленный в предписании срок и о необходимости продления указанного срока, либо о несогласии с вынесенным в отношении ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» предписанием и принятии мер по его обжалованию в установленном законом порядке.
Принимая во внимание, что доказательств принятия юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» мер, направленных для выполнения предписания надзорного органа, в том числе по уведомлению органа о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, направлении ходатайств о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, не представлено и судом в ходе рассмотрения дела не добыто, суд приходит к выводу о совершении юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Данных, характеризующих имущественное и финансовое положение юридического лица, суду не представлено.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность в действиях юридического лица не установлено.
В 2017 году постановлениями мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Поронайского района Сахалинской области привлекалось в административной ответственности по статьей 19.5 КоАП РФ. Таким образом, юридическим лицом повторно совершено однородное административное правонарушение, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Оснований для освобождения юридического лица ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное правонарушение не является малозначительным, в силу того, что не выполнение предписания надзорного органа по устранению нарушений обязательных требований законодательства в учреждении здравоохранения, представляет существенную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 рублей.
Административный штраф перечислить в соответствии с реквизитами на счет УФК по Сахалинской области (Сахалинское управление Ростехнадзора) ИНН <НОМЕР> КПП 650101001 БИК 046401001 к/с 40101810900000010000 отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск КБК 498 116 07 0000 16000 140, назначение платежа - штраф.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области. В случае неуплаты штрафа и непредставления подтверждающего документа в установленные сроки, лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается в принудительном порядке.
Копию мотивированного постановления направить для сведения в Сахалинское управление Ростехнадзора, ГБУЗ «Поронайская ЦРБ».
Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд Сахалинской области в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка № 13
Поронайского района Сахалинской области Бургов В.В.
копия верна: мировой судья Бургов В.В.