П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Далматово Курганской области «23» января 2014 года
И.о. мирового судьи судебного участка №5 Далматовского судебного района Курганской области - мировой судья судебного участка №4 Далматовского судебного района Курганской области Губанов С.С., расположенного по ул.Советская, д.112, г.Далматово, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-7/2014 в отношении муниципального предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: ул. <АДРЕС> района Курганской области, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
<ДАТА2> по результатам проведенной проверки по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды был установлен факт нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами. МП <ОБЕЗЛИЧЕНО> не соблюдает экологические требования при эксплуатации предприятия, поскольку не проводит инвентаризацию отходов производства и объектов их размещения, не имеет разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поэтому в адрес муниципального предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее МП УС «Ускянское ЖКХ») с целью устранения выявленных нарушений в присутствии его законного представителя - директора Юрина В.А. было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> с указанием мероприятий и сроком их исполнения - <ДАТА4>
<ДАТА5> в отношении юридического лица- МП УС «Уксянское ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, из которого усматривается, что <ДАТА5> по результатам проведения внеплановой документарной проверки было выявлено невыполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок обязательных для исполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА7> указано, что необходимо в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» и требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <ДАТА9> <НОМЕР> обеспечить выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения требований предписания- <ДАТА4>
Указанное предписание получено законным представителем юридического лица - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Юриным В.А. лично <ДАТА6> В установленный законом срок обжаловано не было.
В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Чеканина А.А. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, и вину юридического лица в совершении правонарушения признала, пояснила, что с момента получения <ДАТА7> предписания, ими был проведен большой объем работы для его исполнения, но ввиду недостатка денежных средств у организации, к окончанию срока исполнения требований предписания, уложиться не успели. <ДАТА10> между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ИП Карлюковым А.А. был заключен договор на оказание услуг экологического назначения, в рамках которого исполнитель должен был разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МП <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управление Росприроднадзора <ДАТА11> отказало юридическому лицу в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ввиду отсутствия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности. Данную лицензию получить в настоящий момент невозможно, поскольку земельный участок под ТБО находится в стадии оформления в Администрации Далматовского района. Просила применить в отношении юридического лица минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Должностное лицо, составившее протокол-ведущий специалист-эксперт отдела экологического надзора-государственный инспектор РФ по охране природы по Курганской области Якунина А.А. в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия, указав, что <ДАТА3> был установлен факт невыполнения МП <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до <ДАТА12> предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований: обеспечить выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях юридического лица- муниципального предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА13>, согласно которому <ДАТА7> было установлено, что юридическое лицо-<ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок до <ДАТА12> не выполнило обязательные требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> об обеспечении выполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды в части проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения; разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управление Росприроднадзора по Курганской области не поступал.
Ч.1 ст.34 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <ДАТА8> (с изм.25.06.2012 г.) предусмотрено: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п.2 ст.39 вышеуказанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <ДАТА9> <НОМЕР> предусмотрено: индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.1,2,3 ст.18 данного Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Факт наличия в действиях юридического лица состава правонарушения подтвержден копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>.
Копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ подтверждается статус юридического лица- муниципального предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> .
Из копии распоряжения от <ДАТА15> <НОМЕР> установлено, что с <ДАТА16> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Юрин В.А.
Как установлено в судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> как юридическим лицом не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> Нарушение <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выразилось в том, что имея реальную возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды и устранения указанных в предписании нарушений законодательства, требования предписания не были выполнены в установленный срок. О невозможности по каким-либо причинам исполнения указанных мероприятий <ОБЕЗЛИЧЕНО> орган, выдавший предписание, в известность не поставило, о невозможности их исполнения не сообщили. С ходатайствами о продлении сроков исполнения требований предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление Росприроднадзора по Курганской области, не обращались. <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимались определенные меры по исполнению требований предписания, однако доказательств, свидетельствующих о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимались все возможные меры для исполнения предписания, в судебное заседание законным представителем представлено не было.
При назначении <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, объективные причины, способствующие совершению данного нарушения. Учитывая привлечение к административной данного юридического лица повторно в течение года, принятие мер для исполнения требований предписания, назначает ему наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 19.5, 23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 3░), ░/░░░░ 04431780730, ░░░ 4501004437, ░░░ 450101001░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 043735001 ░░░░░ 376084858 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 04811607000016000140 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░,…░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5.