Дело № 4-250/19 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 апреля 2019 года г.Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромскойобласти Злобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Шестакова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», привлекаемого к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
26 февраля 2019 года установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» , ИНН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС> не представило в налоговые органы расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года, квартальный. Согласно п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, т.е. расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года должен быть представлен не позднее 30 октября 2018 года. Фактически расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года по состоянию на 26 февраля 2019 года не представлен. Ответственность за данные нарушения несет руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шестаков А.В.
В судебное заседание Шестаков А.Е. не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалов дела, Шестаков А.Е. указал местом своего жительства адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 03 апреля 2019 года в 15 часов 30минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения с отметкой: «Истек срок хранения».
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Шестаков А.Е. считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Шестакова А.Е. во вменяемом ему правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Из материалов дела следует, что расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года должен быть представлен ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не позднее 30 октября 2018 года, а фактически по состоянию на 26 февраля 2019 года не представлен.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 26 февраля 2019 года Шестаков А.Е. является руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.7 ).
Следовательно Шестаков А.Е. несет административную ответственность как должностное лицо.
Бездействия Шестакова А.Е. судом квалифицируются по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Вина Шестакова А.Е. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении 26 февраля 2019 года (л.д.2), приложением к протоколу (л.д.3), выпиской из ЕГРЮЛ от 26 февраля 2019 года (л.д.7).
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной опасности, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, решил, что административное наказание следует назначить в виде предупреждения..
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Шестакова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию постановления для сведения направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.С.Злобина