Дело № 5-30/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2019 года Тульская область, г. Венёв, ул. Декабристов, 15
Мировой судья судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области Семёнова Е.В.,
рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
Мартыновой Натальи Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
должностное лицо Мартынова Н.А. не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, при следующих обстоятельствах.
21 января 2019 года ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» (далее ГУЗ «ТОГВВиТ») Мартынова Н.А. не обеспечила выполнение в установленный срок - 20 января 2019 года в полном объеме законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным Законом «О пожарной безопасности», в помещении ГУЗ «ТОГВВиТ», расположенном по адресу: <АДРЕС>, а именно в срок до 20 января 2019 года выполнено 5 мероприятий Предписания, не исполнено 3 мероприятия.
Мартынова Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступало. В телефонограмме просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что вину в совершении административного правонарушения признает.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Мартыновой Н.А.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 6 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 года №385, Федеральная противопожарная служба осуществляет контроль за исполнением организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
Согласно ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) граждане, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 38 названного Закона установлено, что ответственность за нарушение пожарной безопасности несут: - собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; - руководители органов местного самоуправления; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Предписанием отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Веневскому району ГУ МЧС России по Тульской области № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года ГУЗ «ТОГВВиТ» в срок до 20 января 2019 года предписывалось устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки.
Доказательств выполнения в установленный до 20 января 2019 года срок пункта № 1 Предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Веневскому району ГУ МЧС России по Тульской области № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года мировому судье не представлено.
Виновность Мартыновой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается:
- предписанием отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Веневскому району ГУ МЧС России по Тульской области № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года;
- распоряжением отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Веневскому району ГУ МЧС России по Тульской области от 28 марта 2016 года № 10 провести проверку исполнения ГУЗ «ТОГВВиТ» Предписания № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года об устранении выявленных нарушений в области пожарной безопасности;
- Актом проверки № 10 от 04 февраля 2019 года, в ходе которой выявлено, что Предписание № 10/1/1-8 от 21 февраля 2018 года выполнено не в полном объеме, а именно: выполнено 5 мероприятий и 3 мероприятия не выполнено;
- Приказом № 385-лс от 26.05.2014 о назначении Мартынову Н.А. на должность ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда»;
- Уставом ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда»;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04 февраля 2019 года, составленным в отношении Мартыновой Н.А. уполномоченным на то лицом по факту выявления соответствующего административного правонарушения.
Нарушений требований закона, допущенных при получении вышеуказанных доказательств мировым судьёй не установлено, оснований для признания полученных доказательств недопустимыми, не усматривается. Исследованные судом доказательства не противоречивы и дополняют друг друга.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Мартыновой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и квалифицирует её действия по указанной норме закона.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Принимая во внимание вышеизложенное, ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» Мартынова Н.А. за совершенное административное правонарушение несет ответственность как должностное лицо.
Из системного толкования ст. ст. 3.2-3-12, 4.1-4.3, 23.1, 30.7 КоАП РФ следует, что перечень видов административных наказаний, указанный в ст. 3.2 КоАП РФ, построен в порядке возрастания от менее строгого вида наказания к более суровому. В данном перечне дисквалификация находится на предпоследнем месте, что свидетельствует о ее большей строгости по отношению к административному штрафу, расположенному на втором месте перечня административных наказаний.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный в Российской Федерации публичный правопорядок, данные о личности Мартыновой Н.А. (не привлекалась к административной ответственности) конкретные обстоятельства дела, то, что ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» Мартыновой Н.А. произведено частичное исполнение указанного выше Предписания, что свидетельствует о готовности устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, а также прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не усматривается; издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, а также вещественных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 19.5, ст. 29.10. КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо - ВрИО начальника ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» Мартынову Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о государственной власти в РФ.
Постановление может быть обжаловано в Веневский районный суд через мирового судью судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья подпись Е.В. Семёнова