ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, <АДРЕС> рассмотрев материалы дела <НОМЕР>. об административном правонарушении в отношении должностного лица зам.директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>”, юридический адрес: <АДРЕС>, Скочилов М.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 10 часов 00 минут в <АДРЕС>, в нарушение ст.18 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> и ч.2 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, п.6 ст.134 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> “Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные в отдельные законодательные акты РФ” Скочилов М.Г.1, являясь должностным ответственным лицом ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>” за обеспечение безопасности дорожного движения допустил неправильное применение дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен», 4.2.3 “Объезд препятствия справа и слева” (установлены на высоте 0,3м. и 1,53м) в нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019г. Установлен знак 3.1 «Въезд запрещен» совместно с ограждениями не предусмотрен действующей схемой организации дорожного движения, которые создают помеху в дорожном движении в нарушении требований п.1.5 <ФИО3> РФ. На проезжей части установлен предмет (указатель) не относящийся к техническим средствам организации дорожного движения, который не обозначен соответствующими дорожными знаками и ограждениями в нарушение требований п.13 <ФИО4> РФ.
Действия Скочилов М.Г.1 квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседаниеСкочилов М.Г.1 не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, в материалах дела имеются сведения об извещении Скочилов М.Г.1 Просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
Мировой судья считает, что неявка Скочилов М.Г.1 не препятствует всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела об административном правонарушении в его отсутствие по имеющимся в нем доказательствам.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА7> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 1090 (ред. от <ДАТА9>) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") под действием знака 3.1 "Въезд запрещен" запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
ГОСТ Р 52289-2019 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Исходя из положений приведенных норм и пунктов 13, 14, 15 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как в редакции Федерального закона от <ДАТА11> N 380-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от <ДАТА12> N 26-ФЗ), являются, в том числе, должностные и юридические лица, ответственные за производство работ на дорогах.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, обязанное обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ на дорогах.
Вина должностного лица зам.директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>” Скочилов М.Г.1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ;
уведомлением о вызове законного должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА>
схемой места совершения административного правонарушения;
фотоматериалом;
актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3>, составленным должностным лицом ст. государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> ст.лейтенантом полиции Шариповым И.И.;
актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА15>, составленным должностным лицом ст. государственным инспектором ДНО ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> ст.лейтенантом полиции Ахметовым М.Н.;
выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА16> по ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>”;
приказом о приеме на работу Скочилов М.Г.1 в ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>” заместителем директора по общим вопросам с <ДАТА17>
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Скочилов М.Г.1 по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, полностью соответствует требованиям данной статьи к порядку его составления и содержанию, содержит все сведения, необходимые для разрешения данного дела.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Скочилов М.Г.1 в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Скочилов М.Г.1, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 12.34 ч. 1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скочилов М.Г.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
УФК по <АДРЕС> области ( ГУ МВД по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР> расчетный счет <НОМЕР>, Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>. Наименование платежа: административный штраф.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>