Дело № 5-755/2021
КОПИЯ УИД 44MS0010-01-2021-003720-73
Протокол № 25-Ш/2021 от 11 ноября 2021<ДАТА>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 ноября 2021 г. г. Кострома
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Маматкулова З.Р., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Шумилова <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
12 ноября 2021 г. мировому судье судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы из административной комиссии в городском округе города Костромы поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от 11 ноября 2021 г. № 25-Ш/2021 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и другие материалы в отношении Шумилова И.А.
Однако рассмотрение данного дела не относится к компетенции мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в абз. 3 пп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства гражданина понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. В соответствии со ст. 3 названного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 февраля 1998 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 17 июля 1995 г. N 713», посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства. Регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства является постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. Исходя из толкования указанных норм права следует, что местом жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, признается местом его постоянной или временной регистрации, определенной для реализации своих прав и обязанностей данным лицом. Как следует из представленного административного материала, Шумилов И.А. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: Костромская область, г. Шарья, Квартал Коммуны, д. 20, кв. 6 (копия решения Ленинского районного суда г. Костромы от 18 августа 2021 г., жалоба Шумилова И.А. от 15 июля 2021 г.). По информации, имеющейся на судебном участке, Шумилов И.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Костромская область, г. Шарья, Квартал Коммуны, д. 20, кв. 6 (адресная справка от 21 сентября 2021 г.). Названную информацию телефонограммой от 15 ноября 2021 г. подтвердил и сам Шумилов И.А. На данную территорию юрисдикция мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы не распространяется. По адресу: г. Кострома, ул. Козуева, д. д. 25, нп. 20 находится ООО «Губерния строй». Однако поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф. Поскольку обязанность по уплате штрафа была возложена на Шумилова И.А. как на физическое лицо, в данном территориальная подсудность дела об административном правонарушении определяется местом жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, а не местом его работы. Согласно Закону Костромской области от 31.03.2015 г. №647-5-ЗКО «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Костромской области» Квартал Коммуны г. Шарьи Костромской области находится в границах судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области. В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Шумилова И.А. подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромскойобласти.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2021 ░. № 25-░/2021 ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2>