дело № 5-150/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 июня 2017г. г.Полярный
ЗАТО Александровск
Мурманской области
Временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района - мировой судья судебного участка № 2 Александровского судебного района Мурманской области Гаврилова Наталья Павловна,
с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ковальчук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет послу увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю о последнем месте своей службы.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пунктам 3, 4, 5 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой в период с <ДАТА4> установлено, что на основании приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА5> <НОМЕР> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принята на работу <ФИО1> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА5> с ней заключен срочный трудовой договор. <ФИО1> при трудоустройстве сообщила работодателю о том, что в период с <ДАТА> по <ДАТА6> она работала в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>). Согласно записи в трудовой книжке <ФИО1> с <ДАТА7> принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА8> переведена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА6> уволена по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 №557, утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 №557 издан приказ ФССП России от 15 сентября 2015 №437 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Согласно приказу ФССП России от 15 сентября 2015 №437 должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения входит в федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, при приеме на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, работодатель - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязан в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в установленном порядке.
Согласно информации, полученной из <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление работодателя о заключении трудового договора с гражданской <ФИО1> в сроки и порядке, установленными п.4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 №29, в адрес Управления не поступало. Совместно с данной информацией предоставлена копия справки от <ДАТА13> <НОМЕР> «по месту требования», согласно которой: «Справка дана <ФИО1> о том, что она действительно работает в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА5> по настоящее время».
Из объяснений должностных лиц (<ФИО1>, <ФИО2>) следует, что по инициативе <ФИО1> была подготовлена справка о том, что <ФИО3> трудоустроена в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и направлена почтовой корреспонденцией <ДАТА13> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Вместе с тем, справка от <ДАТА13> <НОМЕР> «по месту требования», направленная в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не является надлежащим уведомление работодателя - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении трудового договора с гражданкой <ФИО1>, поскольку не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 №29.
В нарушение требований частей 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодателем - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения о заключении <ДАТА5> трудового договора с <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлялись.
<ФИО1>, как бывший государственный гражданский служащий, привлечена к трудовой деятельности в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Трудовым кодексом РФ.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» извещено судом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не прибыл.
Поскольку судом выполнено требование ст.29.4 КоАП РФ о своевременном и надлежащем извещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела, суд на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья рассмотрел дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет административную ответственность.
Судом установлено и подтверждено письменными доказательствами, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА5> <НОМЕР> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принята на работу <ФИО1> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА5> с ней заключен срочный трудовой договор. <ФИО1> при трудоустройстве сообщила работодателю о том, что в период с <ДАТА> по <ДАТА6> она работала в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>). Согласно записи в трудовой книжке <ФИО1> с <ДАТА7> принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА8> переведена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА6> уволена по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
При приеме на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, работодатель - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязан в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в установленном законодательством РФ порядке.
Согласно информации, полученной из <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление работодателя о заключении трудового договора с гражданской <ФИО1> в сроки и порядке, установленными п.4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 №29, в адрес Управления не поступало. Совместно с данной информацией предоставлена копия справки от <ДАТА13> <НОМЕР> «по месту требования», согласно которой: «Справка дана <ФИО1> о том, что она действительно работает в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА5> по настоящее время».
Из объяснений должностных лиц (<ФИО1>, <ФИО2>) следует, что по инициативе <ФИО1> была подготовлена справка о том, что <ФИО3> трудоустроена в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и направлена почтовой корреспонденцией <ДАТА13> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Вместе с тем, справка от <ДАТА13> <НОМЕР> «по месту требования», направленная в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не является надлежащим уведомление работодателя - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении трудового договора с гражданкой <ФИО1>, поскольку не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 №29.
В нарушение требований частей 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодателем - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения о заключении <ДАТА5> трудового договора с <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлялись.
Таким образом, суд приходит к выводу, что <ФИО1>, как бывший государственный гражданский служащий, привлечена к трудовой деятельности в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Трудовым кодексом РФ.
Административное правонарушение совершено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА15>, по месту нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <АДРЕС>.
Вина юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> года; копией требования о предоставлении информации от <ДАТА16> года; информацией УФССП России по Мурманской области от <ДАТА17> года; копией справки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА13> года; копиями приказов УФССП России по Мурманской области от <ДАТА18> <НОМЕР>к, <ДАТА19> <НОМЕР>, <ДАТА20> <НОМЕР>к; копией решения о проведении проверки от <ДАТА16> года <НОМЕР> копией акта проверки от <ДАТА16> года; копией паспорта <ФИО4>.; копиями письменных объяснений <ФИО4>.4 копией приказа о вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА22> <НОМЕР> решения <НОМЕР> единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> копиями письменных объяснений <ФИО2>, <ФИО1>; копией приказа о приеме на работу от <ДАТА24> <НОМЕР> копией журнала регистрации исходящей корреспонденции ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией трудовой книжки <ФИО1> Н.В.; копией устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; выпиской из ЕГРЮЛ; копиями свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Нарушений закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов мировым судьей не установлено, они принимаются в качестве доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд квалифицирует действия юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о виновном лице, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Оценив все обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в целях реализации задач административной ответственности суд считает правильным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.
В то же время суд при назначении наказания суд учитывает положения п.8 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 года,согласно которому в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, судья считает возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам на расчетный счет: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/сч 04491138560), ИНН 5191120087, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, БИК 044705001, счет 40101810000000010005, в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, КБК 41511690010016000140, вид платежа: штраф.
Разъяснить руководителю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области по адресу: г.Полярный Мурманской области, ул.Душенова, д.7.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Полярный районный суд Мурманской области через мирового судью судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области.
Мировой судья Н.П. Гаврилова