УИД <НОМЕР>
Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> Тагил <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагил <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью3 статьи14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя <ФИО3> (ИНН <НОМЕР>), <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного в городе <АДРЕС> Тагил по ул. <АДРЕС>, 40-4,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3>заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <ФИО3> по факту осуществления <ФИО3> предпринимательской деятельностью в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией вплоть до <ДАТА4> по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, <АДРЕС> шоссе, 28.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила <ФИО2> в судебном заседании поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <ФИО3> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно докладной секретаря судебного заседания о судебном заседании <ФИО3> известно, вину в совершенном правонарушении признает.
Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3>.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно ст. 2 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 8 Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами являются в том числе: б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей; г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
В силу ч. 1 и 2 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Указанные в пункте 1 настоящей статьи и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями.
Из материалов дела следует, что <ФИО3> является индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию <НОМЕР> от <ДАТА7> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (л.д. 26-27). Следовательно, указанные выше положения закона являются для <ФИО3> обязательными при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п. 24 Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам; если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.
Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА9> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" приказом Минтранса России от <ДАТА10> N 368 утверждении обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Так, согласно п. 3 Приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев).
<ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагил на основании ст. 22 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом (решение на л.д.9). Согласно акта проверки от <ДАТА4> помощником прокурора <ФИО2> было установлено, что индивидуальный предприниматель <ФИО3> осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует адрес и номер телефона перевозчика; фамилия водителя; стоимость провоза ручной клади и багажа отсутствует; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения отсутствуют; указатели мест расположения огнетушителей отсутствуют; правила пользования аварийных выходов отсутствуют; права и обязанности пассажиров отсутствуют; отсутствует номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию. Кроме того, в путем листе <НОМЕР> от <ДАТА12> государственный регистрационный знак транспортного средства указан не в полном объеме - отсутствует регион (л.д.10-13 и фототаблица к нему на л.д. 14-19).
Данные обстоятельства являются нарушениями требований ч. 1 и 2 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пункта 24 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», п. 3 Приказа Минтранса России от <ДАТА10> N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
На основании вышеуказанного акта проверки в отношении ИП <ФИО3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. Н. Тагил <ФИО6> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 3-8).
Таким образом, с учётом совокупности исследованных доказательств по делу, суд считает установленным, что <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, сведений о том, что ранее привлекался к административной ответственности в деле не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом установлено не было.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить ИП <ФИО3> наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>