ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-531/2020 18 декабря 2020 года г. Самара, ул. Путейская, д. 29 Резолютивная часть постановления оглашена 16.12.2020 Мотивированное постановление составлено 18.12.2020г. Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Сафина Н.А. (443051, г.Самара, ул.Путейская, 29), рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Сафоновой <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> заместителем прокурора Кировского района г. <АДРЕС> <ФИО2> в отношении заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Сафоновой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, из которого следует, в нарушение п.1 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Кировского внутригородского района г.о. <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА7> не обеспечено размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Так, по состоянию на <ДАТА7> на официальном сайте администрации отсутствуют перечни нормативных правовых актов для лесного и жилищного контролей, контроля в сфере торговли; в нарушение п.1 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по состоянию на <ДАТА7> не обеспечено размещение на официальном сайте для каждого вида муниципального контроля (земельного, жилищного и лесного, контроля в сфере торговли) текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе не обеспечена их своевременная актуализация; На официальном сайте органа земельного контроля (http://samadm.ru/authority/kirovsky_district/municipal_control-kir/) по состоянию на <ДАТА7> отсутствуют актуальные тексты Земельного Кодекса Российской Федерации <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА8>, Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>, Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории <АДРЕС> области», Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о. <АДРЕС> и внутригородских районов г.о. <АДРЕС> по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Закона <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> «О земле», Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, отраженные в Перечне нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля; Для контроля в сфере торговли также не обеспечено размещение текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе не обеспечена их своевременная актуализация (Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказа Минэкономразвития России от <ДАТА15> <НОМЕР> «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <АДРЕС> области», Постановления Администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <АДРЕС>, Постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. <АДРЕС> от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента муниципального контроля в сфере торговли на территории Кировского внутригородского района городского округа <АДРЕС>, Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; в нарушение п.3 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не обеспечено размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" обобщение практики осуществления муниципального лесного и жилищного контроля, контроля в сфере торговли за 2019 год. В соответствии с п. 2.17 должностной инструкции заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о. <АДРЕС> от <ДАТА19> на указанное должностное лицо возложены в том числе обязанности об осуществлении контроля за техническим и информационным обеспечением вкладки «<АДРЕС> район» на сайте администрации г.о. <АДРЕС> в сети Интернет, его наполнением, в том числе с учетом требований ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>. С указанной должностной инструкцией <ФИО3> ознакомлена, о чем свидетельствует подпись последней в листе ознакомления с должностной инструкцией. Таким образом, проверкой прокуратуры района <ДАТА7> установлено, что заместителем главы Кировского внутригородского района г.о. <АДРЕС> Сафоновой О.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, выразившиеся в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей по размещению на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления, размещение которой установлено Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании представитель Сафоновой О.В. по доверенности Кудряшова Н.Н. пояснила, что Сафонова О.В. вину признает, выявленные нарушения устранены, обеспечено размещение информации на официальных сайтах администрации в сети "Интернет".
Представитель прокуратуры Кировского района г. <АДРЕС> <ФИО4> в судебном заседании просила привлечь Сафонову О.В. к административной ответственности, поскольку не размещение на официальном сайте администрации информации о деятельности органа местного самоуправления, в рамках, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушает законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Реализация указанного принципа осуществляется, в том числе путем обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон №8-ФЗ) одним из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Закона № 8-ФЗ).
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-коммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимателя в сети «Интернет» и информационно-коммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, создающих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, в том числе о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно части 3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» наофициальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статьей 8.2 указанного Федерального закона установлены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Вина Сафоновой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> г.; объяснением Сафоновой О.В. от <ДАТА5>г., распоряжением от <ДАТА22> о переводе Сафоновой О.В. на должность заместителя главы Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара, должностной инструкцией заместителя главы Администрации <НОМЕР> от <ДАТА19>г. с изменениями, распоряжением о приеме и назначении на должность муниципальной службы от <ДАТА24>,решением о проведении проверки от <ДАТА7>г. <НОМЕР>, актом проверки прокуратурой Кировского района <АДРЕС> от <ДАТА7>г., скриншотами с сайта Администрации г.о.Самара, подтверждающими отсутствие подлежащей размещению информации.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Сафоновой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Сафоновой О.В., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13.27, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Сафонову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380) р/с 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение Самара г. Самара) БИК 043601001 КБК 41511690040116000140 ОКТМО 36701330 (копию квитанции представить в суд). При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара.
Мировой судья Н.А. Сафина
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №5-531/2020 (резолютивная часть) 16 декабря 2020 года г. Самара, ул. Путейская, д. 29 Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Сафина Н.А. (443051, г.Самара, ул.Путейская, 29), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Сафоновой Ольги Викторовны, 17.11.1975 года рождения, проживающей по адресу: г.Самара, ул.Калинина, 26-88, паспорт 3601 476303, руководствуясь ст. 13.27, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Сафонову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380) р/с 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение Самара г. Самара) БИК 043601001 КБК 41511690040116000140 ОКТМО 36701330 (копию квитанции представить в суд). При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара. Мировой судья Н.А.Сафина