№5-303\21(12)       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Владивосток                                                                                     08 июня 2021 года

      

Мировой судья судебного участка № 12 Первомайского судебного района города Владивостока Приморского края Толмачева А.Н., рассмотрев по адресу: г.Владивосток, ул. Батумская, 15-а, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Восточная верфь»  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Владивосток, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки за исполнением законодательства, регулирующего использование государственного имущества, а также правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны АО «Восточная верфь», по адресу нахождения: г.Владивосток, ул. <АДРЕС>, прокуратурой Первомайского района г.Владивостока, выявлено, что в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583, не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, а именно: в защитном сооружении № 190 отсутствуют указатели маршрута движения к защитному сооружению, нарушена герметизация и гидроизоляция защитного сооружения, помещение подтапливается, температура в помещениях в зимний и летний период не поддерживается, не проводится плановый ремонт инженерно-технического оборудования, оборудование (вентиляция, теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, защитно-герметические двери) не исправно, не обеспечена сохранность сооружения в целом и отдельных элементов, отсутствует необходимая документация. Тем самым АО «Восточная Верфь» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Законный представитель АО «Восточная Верфь» Люкшина К.А. в судебном заседании с постановлением согласилась, указав, что в настоящее время проводится комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений. Просила о снижении размера штрафа за данное правонарушение, поскольку общество находится в тяжелом материальном положении. Представитель прокуратуры Первомайского района г. Владивостока -заместитель прокурора Первомайского района г. Владивостока Корсаков Д.И. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что юридическим лицом допущены нарушения, в связи с чем просил привлечь АО «Восточная Верфь» к административной ответственности, назначить наказание в пределах санкции статьи. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 1 Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ, гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 2, 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действиеПравил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений.

Согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА5> АО «Восточная Верфь» приняло на ответственное хранение и безвозмездное пользование объекты гражданской обороны: защитные сооружения площадью 75 кв.м и 1010,3 кв.м, инвентарные номера <НОМЕР> и 191-26, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. <АДРЕС>.

Вместе с тем, АО «Восточная Верфь», не приняло надлежащих мер для обеспечения и соблюдения специальных условий эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны.

Виновность АО «Восточная Верфь» подтверждается: актом осмотра, проведенного 02.04.2021 с участием специалиста ГУ МЧС России по ПК, в котором зафиксированы допущенные нарушения с фототаблицей; копией договора № 25 от 22.09.1995, копией заключения штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приморского края № 44 и иными представленными доказательствами. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, согласно ст. 2.1 КоАП РФ у АО «Восточная Верфь» имелась возможность для соблюденияправил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, на основе представленных материалов дела, мировой судья приходит к выводу о совершении АО «Восточная Верфь» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Восточная верфь» суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 20.7 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа. Оснований для применения положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет для юридических лиц пятьдесят тысяч рублей, при этом вышеуказанной нормой предусмотрена возможность снижения размера штрафа, в том случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░»  ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ 010507002, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░\░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012000, ░\░ 04202200080), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000012, ░░░ 2540188015, ░░░ 254001001, ░░░░ 1122540012154, ░░░ 785 11601203019000140, ░░░░░ 05701000, ░░░ 0. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «___» _____________2021 ░░░░ ___________

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» _______________2021 ░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░. 

░░░░ ░░░░░░ «» 2021 ░░░