Решение по делу № 5-161/2019 от 08.09.2019

Дело №  5-160/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                   <ДАТА1>

         Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> автономного округа <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего электрогазосварщиком в ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» участок <АДРЕС>, проживающего в с. <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности.

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

         <ДАТА3> в 16 часов 25 минут <ФИО2> Дмитрий Сергеевич на                               ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> автономного округа, управляя транспортным средством - мотоцикл УРАЛ без государственного регистрационного номера с признаками алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушив пункт 2.3.2 ПДД.

Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается в отсутствие <ФИО2>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела и от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела  об административном правонарушении в своё отсутствие.

С правонарушением <ФИО2> согласен, вину признает полностью, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в  отсутствие <ФИО2>. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из протокола об административном правонарушении 87 ЕА <НОМЕР> от          <ДАТА3> следует, что <ДАТА3> в 16 часов 25 минут <ФИО2> Дмитрий Сергеевич на ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> автономного округа, управляя транспортным средством - мотоцикл УРАЛ без государственного регистрационного номера с признаками алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, нарушив пункт 2.3.2 ПДД. <ФИО2> свою вину признал.

Согласно части первой статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, предусмотренным данной нормой закона признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 и части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 2 этой же нормы закона отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии понятых либо с применением видеозаписи.

В соответствии с частями 6, 6.1 и 7 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Согласно подпункту 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, вступившем в силу с            <ДАТА5>, медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;

Согласно пункту 6 данного Порядка, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы и шаткость походки;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Основанием полагать, что водитель транспортного средства <ФИО2> находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 6 Порядка.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

Из приведенных выше норм следует, что требование сотрудника полиции, адресованное водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения будет законным, если соблюден установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование, согласно которому:

1) требованию сотрудника полиции водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно предшествовать требование пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технических средств измерения;

2) сотрудник полиции вправе предложить водителю, управляющему транспортным средством, пройти освидетельствование с использованием технических средств измерения только при наличии достаточных оснований полагать, что этот водитель находится в состоянии опьянения. При этом достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

3) сотрудник полиции вправе потребовать от водителя, управляющего транспортным средством пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

4) отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются сотрудником полиции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения               87 АА <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ФИО2> отказался от освидетельствования при помощи технических средств измерения в присутствии двух понятых (Аношиной и Норбоева).  

Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 27 АК 337343 от <ДАТА3> в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, на основании того, что у <ФИО2> имеются признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, ему в присутствии двух понятых (Аношиной и Норбоева) было предложено пройти медицинское освидетельствование, с прохождением которого он также отказался.

Указанные обстоятельства также подтверждаются:

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством  87 ЕС <НОМЕР> от <ДАТА3>, который был составлен в присутствии понятых (Аношиной и Норбоева);

- объяснениями Аношиной и Норбоева от Аношиной и Норбоева от <ДАТА3>, которые присутствовали при составлении протоколов;

- объяснением <ФИО2> от <ДАТА3>, в котором он признает факт совершения административного правонарушения - управлении транспортным средством с признаками опьянения и отказе от прохождения медицинского освидетельствования от <ДАТА3>;

- рапортом врио начальника ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Сорокина от <ДАТА3>, оглашенным в судебном заседании.

Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, считаю, что установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден, требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения законно и обоснованно.

Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, суд не находит, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же двумя понятыми. 

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, полагаю, что виновность <ФИО2> в совершении действий, изложенных в установочной части постановления, полностью доказана.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что                        <ДАТА3> <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из материалов дела следует, что <ФИО2> имеет удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) АС 478496 код 87 от <ДАТА7> на право управления внедорожными мототранспортными средствами категории «А», «E».

Согласно статье 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства дела, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишениемспециального права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.

Копию постановления направить <ФИО2>,предложив ему уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства по <АДРЕС> АО (УМВД РФ по <АДРЕС> АО), г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9.

р/с 401 018 104 000 000 10000 в Отделение <АДРЕС>

ИНН <НОМЕР>

БИК <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

КБК  18811630020016000140

ОКТМО 77603157

УИН 18810487192110000157

Разъяснить <ФИО2> положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом«О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 Разъяснить <ФИО2> положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

 Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с частью 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.

Согласно части 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Копию постановления направить в ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> - для сведения, в Инспекцию Гостехнадзора Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ <АДРЕС> АО - для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> автономного округа через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

        

 Мировой судья                                                                           <ФИО1>

         Судебный участок мирового судьи <АДРЕС> района

г.п. Угольные Копи ул. <АДРЕС>, д. 13 «а».