Решение по делу № 5-114/2019 от 17.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2019 г. г. Чапаевск Самарскаяобласть

Резолютивная часть  постановления объявлена 17 мая 2019 г.

Мотивированное постановление изготовлено  20 мая 2019 г.

Мировой судья судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., с участием Родионова Е.В., представителя ФКП «ПГБИП» <ФИО1> .В., инспектора ОНД <ФИО2> при секретаре Федоровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-114/19 г. об административном правонарушении в отношении начальника штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП» Родионова Евгения Викторовича, <ДАТА> г.р., урож. г. <АДРЕС> области, работающего начальником штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП» , прож. изарег. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ,

по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                    У  С  Т  А  Н О  В  И  Л:

      Согласно протокола об административном правонарушении № 6-ГО от 17.04.2019 г.,составленного  инспектором отдела  надзорной деятельности и профилактической работы г.о. <АДРЕС> управления надзорной  деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области ст. лейтенантом  внутренней службы <ФИО3>- 19.02.2019 г. Самарской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проверено исполнение Федеральным казенным предприятием « Поволжский государственный боеприпасный испытательный полигон»законодательства о государственном имуществе, в том числе при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны.

   В ходе проверки установлено, что Родионов Евгений Виктрович - начальник штаба Го и ЧС ФКП «ПГБИП», являясь ответственным за эксплуатацию и содержание защитных сооружений гражданской обороны, нарушил требования  Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утв. и введ. в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002г. № 583, зар. в Минюсте РФ 25.03.2003 г. № 4317 ( далее -Правил); Правил противопожарного режима в РФ, утв. Пост. Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 ( далее- ППР); Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ( далее -№ 123-ФЗ), а именно:

1. в защитном сооружении гражданской обороны № 595:

- во входах, используемых в мирное время защитно-герметичные двери <НОМЕР> не находятся на подставках ( п.3.2.5 Правил);

-помещение дизельной электростанции ( в мирное время не эксплуатируется) не укомплектовано асбестовыми покрывалами и ящиком с песком ( п.3.5.2 Правил).

2.  в защитном сооружении гражданской обороны № 573:

- пожарные шкафы <НОМЕР> не имеют элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении  ( п.3.5.1 Правил, п.57 ППР);

- конструкции соединительных головок  пожарных кранов <НОМЕР> не позволяет подсоединять к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны ( ч.2 ст. 106 <НОМЕР>);

- пожарные шкафы <НОМЕР> не изготовлены из негорючих материалов ( ч. 4 ст. 106 <НОМЕР>).

Таким образом, должностное  лицо - начальник штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП» Родионов Евгений Викторович  своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7  КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

    В судебном заседании  государственный инспектор отдела  надзорной деятельности и профилактической работы г.о. <АДРЕС> управления надзорной  деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что  ФКП «ПГБИП» после проведения проверки всенарушения требований  устранило, однако, поскольку  было установлено невыполнение установленных нормативных требований при содержании  сооружений гражданской обороны, то он просит привлечь должностное лицо - начальника штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП» Родионова Е.В., как лицо ответственное за эксплуатацию и содержание защитных сооружений гражданской обороны, к административной ответственности и назначить  соответствующее административное наказание.

   Представитель должностного лица - начальника штаба ГО и ЧС  ФКП «ПГБИП» Родионова Е.В. <ФИО5>действующая на основании доверенности,  в судебном заседании факт правонарушения   своим доверителем не признала, пояснив, что действительно 19.02.2019 г. Самарской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах  проводилась проверка исполнения предприятием  ( ФКП «ПГБИП») законодательства о государственном имуществе, в т.ч. при использовании и содержании защитных сооружений гражданской  обороны. Было установлено, что при использовании защитных сооружений  гражданской обороны <НОМЕР> предприятие нарушило ряд требований эксплуатации защитных сооружений, которые изложены в протоколе. При этом , по мнению представителя, указанные нарушения - малозначительны.

1. Пожарные шкафы и пожарные рукава были закуплены еще в августе 2018 г. и планировались к установке в 2019 г. В ходе проверки произведены замена шкафов и проведены работы по изменению ввода трубопровода с пожарным клапаном в конструкцию пожарного шкафа с ревизией запорных клапанов подачи воды.

2. После замены пожарных шкафов, новые пожарные рукава в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности были подсоединены к трубопроводу внутреннего пожарного водоснабжения, в пожарному стволу и находятся в пенале.

3. В соответствии с п. 3.5.2 Правил помещения дизельной электростанции укомплектовываются асбестовыми покрывалами и ящиком с песком .  На момент проверки асбестовые покрывала имелись в наличии ( закуплены в 2017 г.), из-за повышенной влажности в помещении защитных сооружений, асбестовые покрывала находились на хранении  на складе , при этом защитное сооружение в м ирное время не используется, а только периодически осматривается.

4. Поставки под двери в одном защитном сооружении имелись, во втором были сделаны в ходе проверки.

С учетом  данных обстоятельств представитель считает, что не смотря на формальное наличие признаков состава административного правонарушения, правонарушения малозначительные , фактически были устранены  сразу после проверки, в связи с чем просит освободить  начальника штаба ГО и ЧС Родионова Е.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в связи с малозначительностью. При этом нарушения не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы жизни и здоровью людей, кроме этого защитные сооружения предприятия являются лучшими в городе, что постоянно отмечается городской комиссией по инвентаризации, оценке содержания и использования убежищ. Защитные сооружения были полностью отремонтированы в 2014-2016 г.г., в настоящее время проводятся регламентные планово-предупредительные работы по обеспечению исправной работы защитных сооружений. Убежища в целом соответствуют установленным требованиям и могут быть использованы по назначению. В апреле 2019 г. начальник штаба ГО и ЧС Родионов Е.В. отмечен благодарственным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за вклад в области обеспечения пожарной безопасности, активное участие в предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций на территории предприятия.

    Все документы  в подтверждение  устранения всех нарушений представлены в судебное заседание для приобщения к материалам дела.  Представитель должностного лица просит суд учесть , что фактически все нарушения устранены на момент составления протокола, никаких неблагоприятных последствий не наступило и, соответственно,  освободить начальника штаба ГО и ЧС Родионова Е.В. от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

  Родионов Е.В. поддержал доводы своего представителя в полном объеме, просит учесть все обстоятельства и освободить его, как должностное лицо -  начальника штаба ГО и ЧС, от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Выслушав государственного инспектор отдела  надзорной деятельности и профилактической работы г.о. <АДРЕС> управления надзорной  деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> Родионова Е.В., <ФИО6> исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о том, что действия начальника штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП»Родионова Е.В.  верно квалифицированы по ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, нашёл подтверждение в суде.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 руб. до 10000 руб.

Из положений ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" следует, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: в том числе, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В силу п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения.

Согласно п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правил), требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

При эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 Правил).

Из положений п. 1.3 Правил следует, что организации, эксплуатирующие ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт, содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны), организации: обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. При этом указанный пункт ссылки на организационно-правовые формы организаций не содержит, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы. Отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией указанного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

В соответствии с п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны и п. 5 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359, организации, которым передано на баланс ЗС ГО, обязаны обеспечивать сохранность объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Закон не связывает обязанность организации поддерживать переданные ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию с наличием мобилизационных заданий и иных договоров.

     Как было установлено в ходе рассмотрения дела  14.02.2019 г. зам. Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах принято решение  <НОМЕР> о проведении проверки ФКП «ПГБИП» на предмет исполнения законодательствао государственном имуществе, в том числе при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны, земельных участков, срок проверки с 18.02. по <ДАТА> ( л.д.69), указанное решение доведено до сведения и.о. директора ФКП «ПГБИП» <ФИО7>( л.д.68)

     По результатам проверки от 19.02.2019 г. инспектором отдела надзорной  деятельности и профилактической работы г.о. <АДРЕС> управления надзорной  деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3> дано заключение, согласно которого :

1.  В ФКП «ПГБИП» в защитном сооружении гражданской обороны  инв. № 595:

- во входах, используемых в мирное время защитно-герметичные двери <НОМЕР> не находятся на подставках ( п.3.2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утв. и введ. в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002г. <НОМЕР>, зар. в Минюсте РФ <ДАТА> <НОМЕР>);

-помещение дизельной электростанции ( в мирное время не эксплуатируется) не укомплектовано асбестовыми покрывалами и ящиком с песком ( п.3.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утв. и введ. в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002г. <НОМЕР>, зар. в Минюсте РФ <ДАТА> <НОМЕР>).

2.  В ФКП «ПГБИП» в защитном сооружении гражданской обороны инв. № 573:

- пожарные шкафы <НОМЕР> не имеют элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении  ( п.3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утв. и введ. в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002г. <НОМЕР>, зар. в Минюсте РФ <ДАТА> <НОМЕР>, п.57 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Пост. Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> );

- конструкции соединительных головок  пожарных кранов <НОМЕР> не позволяет подсоединять к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны ( ч.2 ст. 106 Федерального закона РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности);

- пожарные шкафы <НОМЕР> не изготовлены из негорючих материалов ( ч. 4 ст. 106 Федерального закона РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности )( л.д.3).

Согласно приказа <НОМЕР>-к от <ДАТА> Родионов Е.В. принят в штаб ГО и ЧС

инженером  ППБ 1 категории с испытательным сроком 3 месяца ( л.д.9), заключен трудовой договора ( л.д.10-16),  приказом от <ДАТА> <НОМЕР>  Родионов Е.В. переведен с <ДАТА> начальником штаба ГО и ЧС временно на период отсутствия основного работника ( л.д.18-19), согласно должностной инструкции начальника штаба ГО и ЧС  на последнего , в частности, возложены обязанности по контролю выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений в области ГО и защиты от ЧС, противопожарной безопасности..., несет ответственность за ненадлежащее инесвоевременное выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций ( л.д.20-24), с указанной инструкцией Родионов Е.В.  ознакомлен ( л.д.24). Т.о. Родионов, как начальник штаба ГО и ЧС, является лицом,  ответственным за эксплуатацию и содержание защитных сооружений гражданской обороны.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 17.04.2019 N 6-ГО об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении  должностного лица - начальника штаба ГО и ЧС ФКП "ПГБИП"- Родионова Е.В. (л.д.27-28).

Факт совершения должностным лицом вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.04.2019; решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА>;  уведомлением юридического лица о проведении проверки; заключением инспектора ОНД по результатам проверки  о наличии нарушений в защитных сооружениях; товарными накладными , фотоматериалами ; приказом о назначении Родионова Е.В. на должность, должностной инструкцией;  пояснениями представителя, самого Родионова Е.В., данными в ходе судебного заседания.

Собранные по делу доказательства с позиций относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют требованиям КоАП РФ.

          В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           При назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

      Мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения,  то обстоятельство, что  фактически на день составления протокола  самим  ФКП «ПГБИП» приняты меры по устранениювыявленных нарушений требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; Правил противопожарного режима в РФ, утв. Пост. Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что представителем ОНД не оспаривается, в подтверждение представлены фотоматериалы, данные обстоятельства суд в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает в качестве смягчающих обстоятельств.

     Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено и приходит к выводу о назначении наказания  в виде административного штрафа  в минимальном  размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании  ч. 1 ст. 20.7; ст. 29.8-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,        ПОСТАНОВИЛ:

    Признать начальника штаба ГО и ЧС ФКП «ПГБИП» Родионова Евгения Викторовича виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 ( пять тысяч)  рублей в доход бюджета.

     Административный штраф согласно ч.1 ст.32.2 КоАП  РФ подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано втечение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Чапаевскийгородской суд.

 Мировой судья                                                                                                       Ю.А. Чуцкова

Получатель платежа: УФК по Самарской области ( ГУ МЧС России по Самарской области 443100 г. Самара, ул. Галактионовская, 193) ИНН 631 580 0812, КПП 631 501 001, БИК 043601001,ОГРН 10463000466838 л/с 044 217 833 70 в Управление федерального казначейства по Самарской области р/с 401 018 108 220 200 12001 в Отделение Самара г. Самара , ОКТМО 36750000, КБК 177 1 16 09000 01 6000 140. Денежныевзыскания ( штрафы ) за нарушение Федерального закона « О гражданской обороне»

 

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-114/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родионов Е. В.
Суд
Судебный участок № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Чуцкова Юлия Александровна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
122.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.05.2019Рассмотрение дела
17.05.2019Рассмотрение дела
17.05.2019Административное наказание
20.05.2019Обращение к исполнению
06.08.2019Окончание производства
Сдача в архив
17.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее